Мастера церковно-певческого искусства при дворе царя Ивана Грозного
Автор: Парфентьев Николай Павлович
Рубрика: Искусствоведение и культурология
Статья в выпуске: 1 т.15, 2015 года.
Бесплатный доступ
Письменные источники свидетельствуют, что деятельность наиболее выдающихся московских мастеров церковно-певческого искусства XVI в. проходила в тесной связи с главными центрами сосредоточения лучших достижений русской средневековой музыки - с государевым и митрополичим (патриаршим) хорами. Из источников также явствует, что складывание Московской школы как особого творческого направления в древнерусской авторской музыке завершалось несколько позже, чем Новгородской. Решающую роль на этом этапе суждено было сыграть мастерам, прошедшим обучение в Новгороде Великом. Из них особо следует отметить дидаскала и распевщика Федора Крестьянина, распевы которого для музыкальных теоретиков конца XVI-XVII вв. стали олицетворением «московского пения». Яркое авторское творчество в ту эпоху вовлекало в свою сферу и рядовых столичных мастеров, и высоких царствующих особ, первым из которых стал царь Иван Грозный.
Древнерусское церковно-певческое искусство, мастера московской школы, государевы певчие дьяки, царь иван грозный, распевщик фёдор крестьянин
Короткий адрес: https://sciup.org/147151010
IDR: 147151010