Алгоритм моделирования трехмерных деревьев

Бесплатный доступ

Моделирование деревьев в настоящее время находит применение в различных областях деятельности человека: от компьютерных игр до моделирования роста деревьев в насаждениях. Особенности построения модели дерева зависят от факторов местности и климатических условий произрастания. В зависимости от решаемых задач выбирается степень детализации создаваемой модели. Для задач лесоуправления и лесо- пользования зачастую не требуется высокая степень детализации, здесь достаточно построить схематич- ную модель насаждения. Для компьютерных игр требуется создание фотореалистичных моделей. Предложен алгоритм построения трехмерной модели дерева. Алгоритм состоит из следующей последова- тельности шагов: построение каркаса дерева (моделирование роста дерева и добавление новых узлов), при этом под каркасом понимается набор трехмерных векторов с атрибутивными данными по каждому вектору; построение дерева и наложение текстур. Ствол и ветви моделируемого дерева аппроксимируются усеченны- ми конусами, осями которых являются векторы каркаса. Отличительной чертой предложенного алгоритма является возможность построения трехмерной модели дерева с любой степенью детализации. Например, для деревьев хвойных пород можно смоделировать дерево вплоть до каждой хвоинки.

Еще

Моделирование дерева, модель роста

Короткий адрес: https://sciup.org/148321873

IDR: 148321873   |   DOI: 10.31772/2587-6066-2018-19-4-598-604

Статья научная