Релябилистская интерпретация автобиографии Сократа
Автор: Сефероглу Т.
Журнал: Schole. Философское антиковедение и классическая традиция @classics-nsu-schole
Рубрика: Статьи
Статья в выпуске: 2 т.17, 2023 года.
Бесплатный доступ
Цель данной статьи - предложить новую интерпретацию автобиографии Сократа в «Федоне» 96-102, используя релябилистскую эпистемологию в качестве эвристического руководства для описания сложной динамики интеллектуального развития Сократа в диалоге Платона. Удивительно, но ученые в основном концентрировались на результатах научных изысканий Сократа, но пренебрегали динамикой самого процесса открытия. Причина, по которой Сократ отвергал многие прежние научные идеи, и способ, которым он открывал новые теории, не менее значимы и примечательны, чем эти теории. Я утверждаю, что открытие и внедрение Сократом новых методов исследования отвечает эпистемическим стандартам релябилизма, которые подчеркивают надежность процессов, участвующих в формировании убеждений. Я показываю, что Сократ критиковал материалистически-механистический подход физиков к объяснению возникновения, гибели и бытия из-за его ненадежности. В статье делается вывод о том, что (а) понятие надежности используется в автобиографии Сократа как руководство к выбору теории (б) положительной чертой «второго плавания» Сократа является его надежность и (в) надежность является мотивом выбора Сократом определенных процессов формирования убеждений, а именно априорных рассуждений, метода гипотез и теории форм в его поиске причины возникновения, существования и гибели.
Релябилизм, «федон», автобиография сократа
Короткий адрес: https://sciup.org/147243511
IDR: 147243511 | DOI: 10.25205/1995-4328-2023-17-2-582-604