Апокалипсис бездуховности как проблема ценностей: на материале творчества Андрея Тарковского
Автор: Малышев Владислав Борисович
Журнал: Сфера культуры @journal-smrgaki
Рубрика: Культура и философия
Статья в выпуске: 3 (17), 2024 года.
Бесплатный доступ
Метафизическая архитектоника эпохи апокалипсиса как проблема ценностей культуры отражена в творчестве Андрея Тарковского через полицентричные тексты культуры, через шедевры кинорежиссуры как компедиум общечеловеческих ценностей. По мнению автора настоящего исследования, в кинотекстах Тарковского показаны бездуховность современного человека, утрата культурой ценностного ядра в ситуации общества потребления, искажение самого мировосприятия на уровне изначальных модальностей культуры, что символизировано метафизическим искажением идеи Троицы. Крушение идеализма, отсутствие ценностных координат и идеалов, демонтаж ценностей альтруизма, коллективизма, веры во что-либо трансцендентное, веры в Бога и себя как его подобия – все это признаки потери человеком внутреннего мира, апокалипсиса бездуховности на фоне глобальных катастроф XX–XXI столетий. Помимо фильмов «Жертвоприношение» и «Ностальгия», особенно репрезентативен в этом смысле киношедевр А. Тарковского «Сталкер».
Aпокалипсис, бездуховность, ценности культуры, творчество Андрея Тарковского, изначальные модальности культуры
Короткий адрес: https://sciup.org/170205765
IDR: 170205765 | DOI: 10.48164/2713-301X_2024_17_13