Аристотель и западная рациональность
Автор: Евангелиу Кристос
Журнал: Schole. Философское антиковедение и классическая традиция @classics-nsu-schole
Статья в выпуске: 1 т.10, 2016 года.
Бесплатный доступ
Для лучшего понимания философии Аристотеля полезно составить краткое, но точное описание его представлений о логосе (дискурсивном разуме) и нусе (интуитивном уме) и рассмотреть эти основные мыслительные способности человека через их функции в рамках его диалектического метода. Диалектика используется во всех основных трактатах Аристотелевского корпуса, отражая стремление философа ноэтически постичь и философски объяснить то место, которое занимает человек в мироздании в своем вечном стремлении к счастью. Так как аристотелевское представление о человеческой природе в ее связи с добродетельной жизнью на этическом, политическом и интеллектуальном уровнях глубоко укоренено в его онтологии и усиологии, этот синоптический очерк может оказаться полезным для создания контекста, позволяющего лучше понять его этические и политические воззрения. В частности, становится понятным, почему, в силу различных исторически обусловленных причин, западные и восточные исследователи до сих пор ошибочно понимают Аристотеля.
Аристотель, рациональность, онтология, философия, диалектика, человек, космос
Короткий адрес: https://sciup.org/147103456
IDR: 147103456
Список литературы Аристотель и западная рациональность
- Armstrong, A. (1981) “Some Advantages of Polytheism,” Dionysius 5, 181-188.
- Ayer, A. J. (1972) Language, Truth and Logic. Great Britain: Penguin Books.
- Broadie, S. (1991) Ethics with Aristotle. Oxford: Oxford University Press
- Carnap, R. (1955) “The only proper task of philosophy is Logical Analysis,” Morton White, ed. The Age of Analysis: Twentieth Century Philosophers. Boston.
- Cooper, J. (1975) Reason and Human Good in Aristotle. Cambridge, Mass.
- Cooper, J. (1987) “Contemplation and Happiness: A Reconsideration,” Synthese 72, 187-216.
- Evangeliou, Ch. (1988a) “The Aristotelian Tradition of Virtue: The Case of Justice,” On Justice, K. Boudouris, ed. Athens.
- Evangeliou, Ch. (1988b) “The Plotinian Reduction of Aristotle’s Categories,” Ancient Philosophy 7, 147-162.
- Evangeliou, Ch. (1989) “Porphyry’s Criticism of Christianity and the Problem of Augustine's Platonism,” Dionysius 13, 51-70.
- Evangeliou, Ch. (19962) Aristotle’s Categories and Porphyry. Leiden.
- Evangeliou, Ch. (2006) Hellenic Philosophy: Origin and Character. Burlington, VT: Ashgate.
- Golding, M. (1968) “Towards a Theory of Human Rights,” The Monist 52, 521-48.
- Hegel, G.W.F. (1967). The Phenomenology of the Mind, J. B. Baillie, ed. New York: Harper Press.
- Hegel, G.W.F. (1988) Lectures on the Philosophy of Religion, P.C. Hodgson, ed. Berkeley, CA.
- Huffman, C. A. (1993) Philolaus of Croton: Pythagorean and Presocratic. Cambridge.
- Kant, I. (1965) The Critique of Pure Reason, N. K. Smith, tr. New York. Keyt, D. (1978) “Intellectualism in Aristotle,” Paideia, 138-157.
- Lath, M. (1992) “Aristotle and the Roots of Western Rationality,” Journal of Indian Council of Philosophical Research 9.2, 55-68.
- MacIntyre, A. (1981) After Virtue: A Study in Moral Theory. Notre Dame. Marx, Werner (1954) The Meaning of Aristotle’s Ontology. The Hague.
- Miller, F. D. (1995) Nature, Justice and Rights in Aristotle's Politics. Oxford. Murty, Satchidananda K. (1952) The Teaching of Philosophy. Paris, UNESCO.
- Murty, Satchidananda K. (1991) Philosophy in India: Traditions, Teaching and Research. Delhi.
- Nehamas, A. (1985) Nietzsche: Life as Literature. Cambridge, Mass.
- Nozick, R. (1993) The Nature of Rationality. Princeton, NJ.
- Nussbaum, M. (1986) The Fragility of Goodness: Luck and Ethics in Greek Tragedy and Philosophy. London.
- Owen, G. E. L. (1986) Logic, Science and Dialectic, M. Nussbaum, ed. Ithaca, New York: Cornell University Press.
- Owens, Joseph (1963) The Doctrine of Being in the Aristotelian Metaphysics. Toronto.
- Radhakrishnan, Savepalli and Moore, Charles, eds. (1973) A Sourcebook in Indian Philosophy. Princeton, NJ.
- Saunders, J. L., ed. (1966) Greek and Roman Philosophy after Aristotle. New York: The Free Press.
- Tejera, V. (1984) Plato’s Dialogues One by One: A Structural Interpretation. New York: Irvington Publishers.
- Vlastos, G. (1991) Socrates: Ironist and Moral Philosopher. Ithaca, New York: Cornell University Press.
- Waldron, J., ed. (1984) Theories of Rights. Oxford. Whitehead, A. N. (1926) Religion in the Making. New York: New American Library
- Whitehead, A. N. (1978) Process and Reality, D. R. Griffin, D. W. Sherburne, eds. New York: The Free Press.
- Wittgenstein, L. (1968) Philosophical Investigations, G. E. M. Anscombe, tr. New York.
- Yutang, Lin, ed. (1942) The Wisdom of China and India. New York.