Ars vitae у Ямвлиха и стоика Сенеки
Автор: Элиопулос Панос
Журнал: Schole. Философское антиковедение и классическая традиция @classics-nsu-schole
Рубрика: Статьи
Статья в выпуске: 2 т.4, 2010 года.
Бесплатный доступ
Сенека развивает теорию о терапии и воспитании, конечной целью кото- рых должны стать самопознание и мудрость. Некоторые из этих техник основаны на пифагорейских принципах или восходят к ним, прежде всего те, которые касаются постоянного упражнения и самоконтроля. Ямвлих в своем трактате De Vita Pythagorica также обращает пристальное внимание на то обстоятельство, что для достижения мудрости человеку достаточно хороших природных задатков и подобающего образо- вания. Оба мыслителя считают овладение знанием через действие (практическим зна- нием) одним из важнейших философских условий для благой жизни. Создавая и ос- ваивая новый образ жизни (ars vitae), человек приближается к своему предназначению и вечному счастью (eudaimonia, bene vivere). Признание индивидуальных различий в способности к изменению у учеников требует от наставника дифференциации усилий по очищению их разума и формированию их стремлений, однако ни в коей мере не исключает самой возможности их исправления.
Мудрость, индивидуальные различия, воспитание, душа, желание, разумное суждение
Короткий адрес: https://sciup.org/147103301
IDR: 147103301