Китайская революция в искусстве: интермедиальные связи художественного языка кино и классического балета в художественном фильме "Красный женский отряд"
Бесплатный доступ
В статье ставится задача проанализировать интермедиальные связи художественного языка кино и классического балета в художественном фильме «Красный женский отряд» (1961, Се Цзинь) и в одноименном экранизированном балете (1971, Пань Вэньчжань и Фу Цзе). Фильмы относятся, соответственно, к так называемому периоду 17 лет (1949-1966) и культурной революции (1966-1976), годам правления Мао Цзэдуна. Анализ учитывает своеобразное развитие китайского кино с момента его зарождения и его эстетическую оригинальность, основанную на различных видах искусства в стране. В маоистский период, первоначально находившийся под советским влиянием, китайская киноиндустрия обратилась к социалистическим темам с намерением интернационализировать национальное искусство, отражающее стремление совершить мировую революцию. Благодаря лозунгу «гу вэй цзинь юн ян вэй чжун юн» (古为今用 洋为中用), который означает использование старого в настоящем и иностранных достижений в Китае, культурные принципы Коммунистической партии пользовались популярностью у многих китайцев и иностранных граждан. Искусство, основанное на героических нарративах народа, закаленного при социализме, легко усваивалось не только местным населением, но и выходцами из других стран. Рассматриваемые фильмы являются примерами этого девиза и сочетают в себе западные эстетические ресурсы, такие как классический балет, с восточными элементами, такими как китайский лирический театр, что приводит к оригинальной эстетике кино.
Китайское кино, интермедиальность, классический балет, маоистский период, политическое искусство
Короткий адрес: https://sciup.org/147241814
IDR: 147241814 | DOI: 10.14529/ssh230306