Ассоциации художников в период Китайской Республики в контексте социальных и культурных трансформаций

Автор: Люй Чао

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Культура

Статья в выпуске: 3, 2021 года.

Бесплатный доступ

В статье анализируется феномен общественных объединений китайских художников, их генезис, развитие, а также эстетические концепции, порождаемые в этой среде. Появление ассоциаций живописцев в Китайской Республике было результатом сочетания различных факторов, относящихся к социальной, политической, экономической сферам, а также связанных с интеграцией и противостоянием китайского и западного искусства. Подобные образования стали следствием трансформации общества Поднебесной в период республики. Увеличение их количества и особенности развития свидетельствуют о метаморфозах в традиционной живописи Китая и аккумулировании ассоциаций в себе богатой исторической и культурной информации страны. Объединения стали результатом духовного перелома в обществе, следствием демократизации китайской культуры и других сфер, продуктом нового этапа в развитии страны. Изучение феномена ассоциации художников имеет особое значение для более глубокого понимания традиционной китайской культуры.

Еще

Ассоциация живописи китая, художественная концепция, визуальная эстетика, социальная трансформация

Короткий адрес: https://sciup.org/149134930

IDR: 149134930   |   DOI: 10.24158/fik.2021.3.18

Список литературы Ассоциации художников в период Китайской Республики в контексте социальных и культурных трансформаций

  • Ван Бомин. Всеобщая история китайской живописи. Пекин, 2000. 1241 с.
  • История Китая с древнейших времен до начала XXI века: в 10 т. Т. 7. М., 2013. 863 с.
  • Кан Ювэй. Собрание соломенных коттеджей Ван Му. Шанхай, 1918. 207 с.
  • Сюй Чжихао. Записи Ассоциации китайского искусства. Шанхай, 1994. 297 с.
  • Флиер А.Я. Избранные работы по теории культуры. М., 2014. 556 с.
  • Malinowski B. A Scientific Theory of Culture. Beijing, 2002. 97 p.
  • Ян Хунчэн. Теория культурных моделей литературных и художественных ассоциаций - исследование культуры современных литературных и художественных ассоциаций Китая. Хэфэй, 1998. 314 с.
  • Тан Ситун. Собрание сочинений. Пекин, 1981. 561 с.
  • Цяо Чжицян. Географическое распространение и социальное происхождение современной ассоциации каллиграфии и живописи // Журнал Нанкинского университета искусств. 2004. № 3. С. 49-51.
  • Линь Му. Исследования китайской живописи в XX веке. Наньнин, 2000. 717 с.
  • Featherston M. Cultural Theory and Cultural Change: An Introduction// Theory, Culture & Society. 1992. Vol. 9, iss. 1. P. 7-8. https://doi.org/10.1177/026327692009001001.
  • Цзян Даньшу. Обзор современного китайского художественного образования. Ханчжоу, 1991. 443 с.
  • Сыма Юньцзе. Теория культурной ценности. Цзинань, 1996. 332 с.
  • Woods C. Cultural Change (Elements of Anthropology). Kunming, 1989. 126 p.
Еще
Статья научная