Авторские произведения древнерусских мастеров церковно-певческого искусства в старрообрядческой книжно-рукописной традиции Урала

Бесплатный доступ

Книжно-рукописные памятники старообрядцев Урала сохранили большое число распевов, представляющих собой настоящую сокровищницу древнерусского певческого искусства. В статье на примере конкретного произведения предпринято исследование проблемы, по какому принципу отбирались древние авторские произведения в певческие сборники староверов, и какой из распевов одного и того же песнопения древнерусского периода включался в исполнительскую традицию старообрядческих мастеров церковного пения.

Древнерусское певческое искусство, репертуар авторских певческих произведений древнерусских мастеров, старообрядческие традиции церковного пения

Короткий адрес: https://sciup.org/147150662

IDR: 147150662

Список литературы Авторские произведения древнерусских мастеров церковно-певческого искусства в старрообрядческой книжно-рукописной традиции Урала

  • Вознесенский И. О современных нам нуждах и задачах русского церковного пения. -Рига, 1891. -С. 13, 22;
  • Смоленский С. В. О древнерусских певческих нотациях. -СПб., 1901. -С. 41,атакжеС. 32-33.
  • Парфентьев Н. П. Традиции и памятники древнерусской музыкально-письменной культуры на Урале (XVI-XX вв.). Описание крюковых рукописей выполнено при участии М. Г. Казанцевой. -Челябинск, 1994.
  • Парфентьева Н. В. Славник «О колико блага» как пример творчества мастеров Усольской (Строгановской) школы XVI-XVII вв.//Археография и изучение духовной культуры: мат-лы междунар. науч. конф. -Свердловск, 1987. -С. 16-17;
  • Парфентьев Н. П., Парфентьева Н. В. Усольская (Строгановская) школа в русской музыке XVI-XVII вв. -Челябинск, 1993. -Гл. 6 и др.
  • Парфентьева Н. В. Славник «О колико блага»...-С. 320
  • Парфентьев Н. П., Парфентьева Н. В. Русский распевщик и музыкальный теоретик XVII в. Фаддей Никитин Суботин и его новооткрытые произведения//Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник за 1987 г. -М.: Наука, 1988. -С. 138-149;
  • Парфентьева Н. В. Славник «Во вертепо воселился» в Усольском и Московском «переводах»//Древнерусская певческая культура и книжность: сб. науч. тр./ЛГИТМиК. -Вып. 4. -Л., 1990. -С. 81-99.
  • Парфентьева Н. В. Развитие теории знаменного пения усольскими (строгановскими) распевщиками XVI-XVII вв.//Устные и письменные традиции в духовной культуре народа: мат-лы науч. конф. -Сыктывкар, 1990. -С. 67-70;
  • Парфентьева Н.В.Творчество мастеров древнерусского певческого искусства XVI–XVII вв. – Челябинск, 1997.
  • Парфентьев Н. П., Парфентьева Н. В. Усольская (Строгановская) школа в русской музыке XVI-XVII вв.
  • Госархив Свердловской области (ГАСО). Ф. 75. № 20. Л. 73 об. -74.
  • РГБ. Ф. 304. № 409. Л. 84-84 об.; № 410. Л. 167; Ф. 113. № 257. Л. 21; № 262. Л. 85 об.; РНБ. К. Б. № 629/886. Л. 21 об.; и др.
  • ГИМ. Единов. № 37. Л. 501; БРАН, Строг. № 44. Л. 310; и др.
  • Парфентьев Н. П. Выдающийся московский распевщик XVI -начала XVII в. Федор Крестьянин и его произведения//Н. П. Парфентьев Выдающиеся русские музыканты XVI-XVII столетий: Избр. науч. ст./чост. и вступ. ст. Н. В. Парфентьевой. -Челябинск: ЮУрГУ, 2005. -С. 43-66
  • Парфентьев Н. П., Парфентьева Н. В. Хроника творческой деятельности Федора Крестьянина в 1598-1607 гг.//Культура и искусство в памятниках и исследованиях: сб. науч. тр. -Вып. 4 -Челябинск: ЮУрГУ, 2006. -С. 100-129.
Еще
Статья научная