Основные принципы авторского творчества в произведениях Федора Крестьянина (ум. ок. 1607)

Автор: Парфентьев Николай Павлович, Парфентьева Наталья Владимировна

Журнал: Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки @vestnik-susu-humanities

Рубрика: Искусствоведение и культурология

Статья в выпуске: 1 т.15, 2015 года.

Бесплатный доступ

Изучение особенностей творчества в условиях средневекового канонического искусства является одной из сложнейших научных проблем. На примере произведений выдающегося московского распевщика Фёдора Крестьянина в статье рассматривается применение сложившихся на протяжении веков общих творческих принципов (внутриформульная мелодическая вариантность, формульная вариантность, преобразование архетипа песнопения, создание песнопения «на подобен» и др.). Выявляется своеобразие преломления некоторых из этих принципов в авторских произведениях мастера. Исследователями применяется собственный метод структурно-формульного анализа древних песнопений, предусматривающий учет авторского содержания фиксирующих их знаков и формул.

Еще

Древнерусское певческое искусство, авторские произведения, общие и ав торские принципы творчества, метод структурно-формульного анализа, фёдор крестьянин

Короткий адрес: https://sciup.org/147151011

IDR: 147151011

Статья научная