Basic principles of author's creativity in the works Feodor Кrestjanin (d. of. 1607)
Автор: Parfentiev N.P., Parfentieva V.
Рубрика: Искусствоведение и культурология
Статья в выпуске: 1 т.15, 2015 года.
Бесплатный доступ
The study of peculiarities of creativity in terms of the medieval canon of art is one of the most complex scientific problems. The general principles of creativity were formed over the centuries. The authors of article have examined their effect on the example of the outstanding Moscow raspevschik (chant master) Feodor Krestjanin' works. These universal artistic principles are the melody variability inside the formula, the formula-transformation and formularenovation variabilities, creativity on the base of the archetype, creation chants “similar to” the reference of pattern and others. The scientists have shown originality of refraction of some of these principles in the author's works of master. The researchers used a proprietary developed by them method of structurally formulae analysis of ancient chants. This method requires that you must take into account the author's melodic content of neumatic signs and formulas of the author chants.
Musical-written chanting art, ancient russian art of singing, works of authorship, the universal general principles of the author's creative, structurally formulae analysis method, feodor krestjanin
Короткий адрес: https://sciup.org/147151011
IDR: 147151011
Список литературы Basic principles of author's creativity in the works Feodor Кrestjanin (d. of. 1607)
- Александр Мезенец и прочие. Извещение.. желающим учиться пению (1670 г.)/Введение, публ., перев. и историч. исслед. Н. П. Парфентьева; комментарии и исслед. памятника З. М. Гусейновой. -Челябинск: Челяб. Дом печати, 1996. -584 с.
- БРАН. Строг. № 44.
- ГИМ. Единов. № 37.
- ГИМ. Синод. № 279 (XII в.).
- ГИМ. Син. пев. № 1357.
- ГИМ. Увар. № 695.
- ИРЛИ. Браж. № 25.
- ИРЛИ. Усть-Цилем. № 404.
- Парфентьев, Н. П. Древнерусское певческое искусство в духовной культуре Российского государства XVI-XVII вв.: Школы. Центры. Мастера./Н. П. Парфентьев. -Свердловск: УрГУ, 1991. -236 с.
- Парфентьев, Н. П. «Ирмосы прибыльные» знаменитого московского распевщика Федора Крестьянина (1606 г.)/Н. П. Парфентьев, Н. В. Парфентьева//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Социально-гуманитарные науки. -2011. -№ 30(247). -С. 78-84.
- Парфентьев, Н. П. О строгановской мастерской книжно-рукописного искусства XVI-XVII вв./Н. П. Парфентьев//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Соц.-гуманитарные науки. -2008. -№ 6(106). -С. 43-62.
- Парфентьев, Н. П. Усольская (Строгановская) школа в русской музыке XVI-XVII вв./Н. П. Парфентьев, Н. В. Парфентьева. -Челябинск, 1993. -348 c.
- Парфентьева, Н. В. К реконструкции авторской формульно-интонационной азбуки демественного распева московского мастера Федора Крестьянина (ум. ок. 1607)/Н. В. Парфентьева//Культура и искусство в памятниках и исследованиях: сб. науч. тр. -Вып. 5. -Челябинск: ЮУрГУ, 2007. -С. 212-231.
- Парфентьева, Н. В. Принципы авторского художественного творчества мастеров древнерусского музыкально-письменного искусства XVI-XVII вв./Н. В. Парфентьева//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Социально-гуманитарные науки. -2008. -№ 6(106). -С. 63-73.
- Парфентьева, Н. В. Славник «Во вертепо воселился» в Усольском и Московском «переводах»/Н. В. Парфентьева//Древнерусская певческая культура и книжность: сб. науч. тр. ЛГИТМиК. -Вып. 4. -Л., 1990. -С. 81-99.
- Парфентьева, Н. В. Стихиры евангельские в творчестве московского распевщика XVI в. Федора Крестьянина (стихира первая)/Н. В. Парфентьева//Культура и искусство в памятниках и исследованиях: сб. науч. ст. -Вып. 2. -Челябинск: ЮУрГУ, 2003. -С. 60-79.
- Парфентьева, Н. В. Стихиры евангельские в творчестве московского распевщика XVI в. Федора Крестьянина (стихира вторая)/Н. В. Парфентьева//Традиции и новации в отечественной духовной культуре: сб. материалов науч.-практ. конф.-Челябинск: ЮУрГУ, 2005. -С. 98-115.
- Парфентьева, Н. В. Творчество мастеров древнерусского певческого искусства XVI-XVII вв. (на примере произведений выдающихся распевщиков)/Н. В. Парфентьева. -Челябинск, 1997. -338 c.
- Парфентьева, Н. В. Стихиры евангельские в творчестве московского распевщика XVI в. Федора Крестьянина (стихира третья)/Н. В. Парфентьева//Культура и искусство в памятниках и исследованиях: сб. науч. ст. -Вып. 4. -Челябинск: ЮУрГУ, 2006. -С. 74-99.
- РГАДА. Ф. 181. № 711 (серед. XV в.).
- РГАДА. Ф. 188. № 1573.
- РГАДА. Ф. 188. № 1573а.
- РГАДА. Ф. 188. № 1574.
- РГАДА. Ф. 188. № 1584.
- РГАДА. Ф. 188. № 1585.
- РГАДА. Ф.188. № 1586.
- РГАДА. Ф. 188. № 1589.
- РГАДА. Ф. 396. № 3721.
- РГБ. Ф. 37. № 355.
- РГБ. Ф. 113. № 3 (XIV в.).
- РГБ. Ф. 113. № 238.
- РГБ. Ф. 113. № 245.
- РГБ. Ф. 113. № 255 (сер. XVI в.).
- РГБ. Ф. 113. № 257.
- РГБ. Ф. 178. № 766.
- РГБ. Ф. 304. № 408.
- РГБ. Ф. 304. № 409.
- РГБ. Ф. 304. № 417 (80-е гг. XV в.).
- РГБ. Ф. 304. № 418.
- РГБ. Ф. 304. № 429.
- РНБ. Кир. Бел. № 581/838.
- РНБ. Кир. Бел. 586/843 (1590-е гг.).
- РНБ. Кир. Бел. № 629/886.
- РНБ. Кир. Бел. № 637/894 (XV в.).
- РНБ. Кир. Бел. № 642/889.
- РНБ. Кир. Бел. 652/909 (1558 г.).
- РНБ. Кир. Бел. № 654/911 (втор. пол. XV в.).
- РНБ. Кир. Бел. № 658/915.
- РНБ. Кир. Бел. № 682/933.
- РНБ. Погод. № 45 (1422 г.).
- РНБ. Соф. № 492.
- РНБ. Сол. № 690/751.
- РНБ. Q. 1. № 94.
- РНБ. Q. I. 94 (серед. XV в.).
- РНБ. Q. п. 1. № 32.
- Терентьева, П. В. Реконструкция чинопоследования Пещного действа/П. В. Терентьева//Древнерусское песнопение. Пути во времени: по материалам науч. конф. «Бражниковские чтения» 2008-2009 гг. -СПб., 2011.
- Ундольский, В. М. Замечания для истории церковного пения в России/В. М. Ундольский. -М., 1846. -С. 21-22.
- Федор Крестьянин. Стихиры/публ. и исслед. М. В. Бражникова//Памятники русского музыкального искусства. -Вып. 3. -М., 1974.
- Фролов, С. В. «Большой» роспев Фёдора Крестьянина на текст праздничной стихиры/С. В. Фролов//Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. -Т. 36. -Л., 1981. -С. 295-307.
- Parfentyev, N. P. About Activity of Feodor Krest'janin -the Master of Musical-Written Art of XVI -the Beginning XVII Centuries/N. P. Parfenryev//Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2009. -V. 2 (3). -P. 403-414.
- Parfentjev, N. P. On the Structural-Formula Method of Researching Ancient Russian Chants as Musical-Written Art/N. P. Parfentjev, N.V. Parfentjeva//Journal of Siberian Federal University. Humanities & social sciences. 2008. -V. 1 (3). -P. 384-389.
- Parfentyev, N. P. Reflection of the main directions didaskal Feodor Krest'ianin's creative activity in monuments of writing XVI-XVII centuries/N. P. Parfentyev//Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2013. V. 10. P. 1423-1432.