Бетховен в пространстве «Кармен»: опыт реинтерпретации
Автор: Волкова Полина Станиславовна
Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica
Рубрика: Культурология
Статья в выпуске: 12, 2015 года.
Бесплатный доступ
В статье рассматривается режиссерская работа Ж.-Л. Годара «Имя Кармен» как опыт реинтерпретации классической истории, запечатленной в новелле «Кармен» Мериме и одноименной опере Бизе. Автор доказывает, что, по сути, режиссер возвращает Кармен в лоно французской культуры, поместив в центр киноповествования любовь как исключительно французское изобретение. Именно поэтому вместо привычной новеллы Мериме и музыки Бизе режиссер использует квартеты Бетховена, так как, подобно композитору, разочаровавшемуся в гении Наполеона, Годар подвергает сомнению ценность французской любви в контексте современных социальных проблем.
Реинтерпретация, французская любовь, рыцарство, музыка, квартет, инструменты
Короткий адрес: https://sciup.org/14937232
IDR: 14937232
Список литературы Бетховен в пространстве «Кармен»: опыт реинтерпретации
- Коэн Г. История рыцарства по Франции. Этикет, турниры, поединки. М., 2010.
- Кретьен де Труа -основатель французского, а через него и европейского романа.
- Считаем нужным обратить внимание на следующее уточнение автора: поединок за отстаивание личной чести с целью смыть оскорбление, которое мы называем дуэлью, не имеет непосредственного отношения к судебному поединку.
- Как пишет Г. Коэн, «глубокое раздумье, погружение в бездну мыслей составляет главную составляющую психологии рыцаря» (там же, с. 81).
- Свендсен Л. Философия зла. М., 2008.