Бог и отдельные личности

Бесплатный доступ

Аргумент атеистической скрытности содержит противоречивую предпосылку о том, что идеально любящий Бог будет любить каждого человека. Дж. Л. Шелленберг, автор аргументации, утверждает, что эта посылка обязательно верна. Однако многие древние богословы не согласились бы с истинностью этой предпосылки. В этой статье я представляю доказательства разнообразия альтернативных богословских взглядов античности относительно надлежащего объекта совершенной божественной любви. Список альтернатив включает 1) все человечество как коллективный субъект, 2) человечество как универсальное, 3) божественный образ, отраженный в людях, 4) сообщество верных, 5) избранный народ. Основываясь на разногласиях между Шелленбергом и древними теологами относительно надлежащего объекта совершенной божественной любви, я утверждаю, что вышеупомянутая посылка аргумента о скрытности, даже если она верна, не обязательно верна. Следовательно, ключевая посылка аргумента о скрытности оказывается безосновательной, а аргумент оказывается необоснованным.

Еще

Божественная тайна, Шелленберг, божественная любовь, античное богословие, коллективный предмет.

Короткий адрес: https://sciup.org/147234459

IDR: 147234459   |   DOI: 10.25205/1995-4328-2021-15-2-966-977

Список литературы Бог и отдельные личности

  • Бирюков, Д. С. (2020) “Аристотелевская парадигма причастности в византийском богословии: Григорий Нисский о человеческой природе как монаде и Григорий Палама о невозможности причастности к божественной сущности”, Философия религии: аналитические исследования 4(2), 36–58.
  • Brumberg-Chaumont, J. (2014) “Logico-grammatical Reflections about Individuality in Late Antiquity”, A. Torrance, J. Zachhuber, eds., Individuality in Late Antiquity. London, 63–90.
  • Jordan, J. (2020) “The Limits of Divine Love”, O. D. Crisp, J. M. Arcadi, J. Wessling, eds., Love, Divine and Human: Contemporary Essays in Systematic and Philosophical Theology. London, 81–95.
  • Markschies, C. (2014) “Individuality in Some Gnostic Authors, with a Few Remarks on the Interpretation of Ptolemy’s Epistula ad Floram”, A. Torrance, J. Zachhuber, eds., Individuality in Late Antiquity. London, 11–28.
  • Rea, M. C. (2018) The Hiddenness of God. Oxford.
  • Ross, J. J. (2002) “The Hiddenness of God: A Puzzle or a Real Problem?” D. Howard-Snyder, P. K. Moser, eds., Divine Hiddenness: New Essays. New York, 181–196.
  • Schellenberg, J. L. (1993) Divine Hiddenness and Human Reason. Ithaca, NY.
  • Schellenberg, J. L. (2015) The Hiddenness Argument: Philosophy’s New Challenge to Belief in God. New York.
  • Wessling, J. (2020) Love Divine: A Systematic Account of God's Love for Humanity. Oxford.
  • Wiedner, V. (2018) Examining Schellenberg's Hiddenness Argument. Cham.
  • Witherington III, B. (2004) Paul’s Letter to Romans: A Socio-Rhetorical Commentary. Cambridge.
  • Yadav, S. (2020) “The Hidden Love of God and the Imaging Defense”, O. D. Crisp, J. M. Arcadi, J. Wessling, eds., Love, Divine and Human: Contemporary Essays in Systematic and Philosophical Theology. London, 63–80.
  • Zachhuber, J. (2014) Human Nature in Gregory of Nyssa. Leiden.
  • Biryukov, D. S. (2020) “Aristotelevskaya paradigma prichastnosti v vizantiyskom bogoslovii: Grigoriy Nisskiy o chelovecheskoy prirode kak monade i Grigoriy Palama o nevozmozhnosti prichastnosti k bozhestvennoy sushchnosti”, Filosofiya religii: analiticheskiye issledovaniya 4(2), 36–58.
Еще
Статья научная