Богословско-религиоведческий проект "Evangelische katholizit"at" в истории экуменического движения

Автор: Самарина Татьяна Сергеевна

Журнал: Христианское чтение @christian-reading

Статья в выпуске: 1 (78), 2018 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена историко-религиоведческому анализу проекта «Евангельского католичества» или «Евангельской кафоличности» («Evangelische Katholizität»), понятию, предложенному в 19 веке немецко-американским протестантским те- ологом Филипом Шаффом в рамках Мерсерсбургского американского движения, входившего в Евангелический Альянс. Его идеи и наработки были заимствованы шведским теологом Натаном Зёдербломом и немецким религиоведом-теологом Фридрихом Хайлером, использовавшими данный термин для наименования экуменического движения христиан, считающих свое вероисповедание одновре- менно и католическим, и евангелическим (протестантским). Уже само понятие несет в себе диалектику: католицизм с его жестким объективизмом противостоит протестантизму с его широким субъективизмом, и задача евангельского католичества состояла именно в том, чтобы суметь объединить и то, и другое. Церковь, созданная по принципу евангельского католичества, должна была сочетать в себе как католический элемент объективизма и единства, так и протестантский элемент субъективизма и свободы. В трудах Ф. Хайлера богословие объединилось с религиоведческой теорией Р. Отто, что привело к созданию им в рамках движения Высокой церкви и проекта евангельского католичества Свято-Иоановского братства и разработке особого типа богослужения, так называемой Хайлер-мессы.

Еще

Евангельское католичество, экуменизм, религиоведение, феноменология религии, реформация, филип шафф, джон вильямсон невин, натан зёдерблом, рудольф отто, фридрих хайлер

Короткий адрес: https://sciup.org/140223502

IDR: 140223502

Список литературы Богословско-религиоведческий проект "Evangelische katholizit"at" в истории экуменического движения

  • Арсеньев Н. О современном положении христианства//Путь. 1927. № 7. С. 99-106.
  • Винокуров В. В. Структура священного мира в феноменологии религии ФридрихаХайлера//Точки. Puncta. 2010, № 1-2 (9). С. 175-177.
  • Отто Р. Священное. Об иррациональном в идее божественного и его соотношениис рациональным. Спб.: Издательство СПбГУ, 2008. 274 с.
  • Пылаев М. А. Западная феноменология религии. М.: РГГУ, 2006. 100 c.
  • Самарина Т. С. Влияние теологии К. Барта на феноменологию религии Ф. Хайле-ра // Богослов. ру. Дата обновления: 26.01.2016. URL: htp://www.bogoslov.ru/text/4825616.html (дата обращения: 25.08.2017)
  • Самарина Т. С. Феноменология религии Ф. Хайлера//Вестник Волгоградского уни-верситета. Серия 7. Философия. Социология и социальные технологии. 2016. № 1 (31).С. 36-49.
  • Bjork D. E. Unfamiiliar Paths: Te Challenge of Recognizing the Work of Christ in StrangeClothing. Pasadena, California: William Carey Library, 2014. 137 p.
  • FitzGerald T. E. Te Ecumenical Movement: An Introductory History. London: Praeger, 2004.288 p.
  • Fritsche R. Friedrich Heiler und die Mystic. Frankfurt-am-Main: der Johann Wolfgang-Goethe-Universität, 1993. 276 S.
  • Hartog H. Evangelische Katholizität. Weg und Vision Friedrich Heiler. Mainz: Mathias-Grünewald-Verlag, 1995.
  • Heiler F. Das Gebet: Eine religionsgeschichtliche und religionspsychologische Untersuchung.München: Verlag von Ernst Reenhardt,1920. 594 S.
  • Heiler F. Der Katholizismus. Seine Idee und seine Erscheinung. München: Reinhardt, 1923.704 S.
  • Heiler F. Deutsche Messe oder Feier des Herrenmahls nach altkirchlicher Ordnung.München: Federmann, 1948. 56 S.
  • Heiler F. Evangelische Katholizität. München: E. Reinhardt, 1926. 351 S.
  • Heiler F. Urkirche und Ostkirche: Die Katholische Kirche des Ostens und Westens.München: Reinhardt, 1937. 580 S.
  • Heiler F. Vom Neuentzünden des erloschenen Mysteriums//Zeitschrif Die Hochkirche.Hef 3/4, München.1931. S. 102.
  • Kloeden Gesine von. Evangelische Katholizität: Philip Schaffs Beitrag zur Ökumene; Einereformierte Perspektive. Münster, Germany: Lit,1998. 270 S.
  • Luther Martin. Großer Katechismus/in heutiges Deutsch übertragen von Detlef Lehmann.Berlin: Sola-Gratia-Verlag, 2014. 151 S.
  • Marga A. Karl Barth’s Dialogue with Catholicism in Gotingen and Munster: Its Significancefor His Doctrine of God. Tübingen: Mohr Siebeck, 2010. 199 p.
  • Nevin J. W. Te Mystical Presence: a Vindication of the Reformed or Calvinistic Doctrineof the Holy Eucharist. Philadelphia: J. B. Lippincot, 1846. 244 p.
  • Schaff P. Te Principle of Protestantism. Oregon: Wipf and Stock Publishers, 2004. 268 p.
  • Söderblom N. Einigung der Christenheit: Tatgemeinschaf der Kirchen aus dem Geistwerktätiger Liebe. Halle: C. Ed. Müller (Paul Seiler), 1925. 248 S
Еще
Статья научная