Семейная сага как жанр мировой литературы

Бесплатный доступ

В данной статье обсуждается современный интерес к жанру саги, появление значительного числа семейных саг, написанных как по материалам реальных биографий, так и в жанре фантастическом. Рассматриваются особенности построения жанра семейной саги в зависимости от времени и места возникновения, начиная с устной традиции. Так, сага, в отличие от скальдической поэзии, лишена авторского начала, в ней доминирует клановое сознание, она описывает только важные для клана события, и посвящаются они одному герою, поэтому лишь серия античных саг дает общую литературную историю. Саги отличаются от эпоса привязкой к конкретному времени. Интерес к жанру возрождается в период романтизма вместе с появлением исторического романа и жанра автобиографий. Именно последние ведут прямо к появлению современного жанра семейной саги. Вводится различие между семейной хроникой и семейной сагой. Семейная сага определяется прежде всего описанием жизни не менее трех семей на протяжении значительного отрезка истории страны, его также отличают точные детали в обстановке, включая одежду и поведение, точные даты событий, на фоне которых протекает жизнь героя. И все же есть некоторые различия в выборе рассказчика (будь то сам герой или объективный наблюдатель событий), способе представления времени и пространства, способах коммуникации и т.д. Эти различия анализируются на примере четырех романов, представляющих четыре разные литературные традиции, включая «Будденброки» Томаса Манна, «Корни» Алекса Хейли, «Дарбин» Ширшенду Махопадхая, «Последний поклон» Виктора Астафьева.

Еще

Сага, семейная сага, связь с историей, автобиография, «будденброки» томаса манна, «корни» алекса хейли, «дурбин» ширшенду мухопадхьяя, «последний поклон» астафьева

Короткий адрес: https://sciup.org/147242437

IDR: 147242437   |   DOI: 10.25205/1818-7919-2023-22-9-109-119

Статья научная