Феномен граффити как части городской культуры (на примере города Смоленска)

Автор: Сафарова Карина Самедовна

Журнал: Бюллетень науки и практики @bulletennauki

Рубрика: Социологические науки

Статья в выпуске: 1 т.5, 2019 года.

Бесплатный доступ

В статье рассмотрен феномен граффити как части городской культуры. Предметом исследования являются граффити как элемент городской культуры. Целью исследования является выявление смысловой нагрузки контента, определение влияния граффити на городскую среду, рассмотрение взаимоотношений графферов между собой и с обществом. В исследовании был использован качественный метод получения информации - лейтмотивное интервью. Интервью проводилось в г. Смоленске, было опрошено 5 человек, которые принадлежат к граффити-сообществу города. Возраст отобранных респондентов 17-30 лет. Интервью проводилось у респондентов дома, на каждое интервью заняло в среднем 30-40 минут. В ходе интервью была получена первичная информация, по окончанию аудиозаписи были преобразованы в текст. В ходе исследования была получена информация об опыте рисования граффити участников, предпочтения в цвете, шрифтах, месте нанесения рисунков, о взаимоотношениях графферов культурной среде города. Результаты проведенного исследования помогут дополнить малое количество работ по данной тематике. Выводы и рекомендации могут быть использованы администрацией города для решения проблем, связанных с проявлением феномена граффити в городской культуре.

Еще

Феномен граффити, городская культура, контент, субкультура, граффити-сообщения

Короткий адрес: https://sciup.org/14115051

IDR: 14115051   |   DOI: 10.5281/zenodo.2539806

Список литературы Феномен граффити как части городской культуры (на примере города Смоленска)

  • Koch W. A. Simple Forms: An Encyclopedia of Simple Text-Types in Lore and Literature. Bochum, 1994. Р. 111.
  • Chalfant H., Cooper M. Subway Art. New York, 1995. P. 27-34.
  • Blume R. Graffiti // Discurso y literatura: nuevos planteamientos sobre el análisis de los géneros literarios. Visor, 1999. С. 167-180.
  • Bushnell J. Moscow graffiti: Language and subculture. London, 1990. 93.
  • Varnedoe K. High & Low: Modern Art & Popular Culture: Three Comparisons // MoMA. 1990. Т. 2. №6. С. 9-15.
  • Лебедева Н. Б. и др. Жанры естественной письменной речи. Студенческие граффити, маргинальные страницы тетрадей, частная записка. ООО КРАСАНД, 2011. С. 11-52.
  • Белкин А. Психологическая диагностика личности автора граффити. М.: МПСИ, 2009. С. 43.
  • Щепанская Т. Б. Система: тексты и традиции субкультуры. СПб., 2004. С. 58-100.
  • Лурье М., Богемская К. Г, Юнисов М. В. Графферы. Опыт повседневности: Памяти Сергея Юрьевича Румянцева. СПб., 2005. С. 251-264.
  • Лурье М. Сборник научных статей. По материалам конференции Рисунки петербургских писателей // Академический проект. Спб., 2000. С. 441.
  • Егоров Р. Боди-арт и граффити // Рипол Классик. М., 2004. С. 74-130.
  • Киселев С. В. Знаково-психологические мотивы граффити в молодежной субкультуре // Социологические исследования. 2005. №9. С. 113-115.
  • Попов Е. В., Сысоева Я. В. Граффити как объект социологического исследования // Концепт. 2016. Т. 11. С. 1851-1855.
  • Лихвар В. Д., Погорелый Д. Е., Подольская Е. А. Культурология. М.: ЭКСМО, 2008. С. 76.
Еще
Статья научная