Феномен китайского анимационного искусства через призму неореализма (на примере анимационного фильма «Мальчик-лев»)

Автор: Чжао Ш.

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Культура

Статья в выпуске: 10, 2023 года.

Бесплатный доступ

В эпоху глобализации и стремительно развивающихся технологий анимационная индустрия Китая в своем развитии сталкивается с определенной тревогой относительно сохранения традиционной национальной идентичности. В статье описывается влияние неореализма на современное китайское анимационное искусство. Исследование представляет собой попытку изучить и проанализировать особенности неореализма как течения в современной китайской анимации на примере анимационного фильма «Мальчик-лев». Появление фильма (2021) нарушило доминирующую модель современных китайских анимационных фильмов с «мифологическими» темами и обозначило новое направление для развития современной китайской анимации. В основу фильма положен классический сюжет, но персонажи адаптированы под нормы современной морали и представления об эстетике. Фильм наполнен современными картинами, образы героев лучше прописаны, они реальнее, сюжет развивается динамичнее. Главный герой - персонаж с характером, который не верит предрассудкам. Он отвечает главным ценностям современности, чем привлекает зрителя. Анализируя сюжетную линию, метафоры и аналогии фильма, автор предпринял попытку выявить проблемы развития китайской анимации и определить особенности, привнесённые неореализмом в современное китайское анимационное кино. Неореализм наполнил анимацию рассмотрением истинных отношений между обычными людьми и обществом как цельной системой, сдвинув акцент с мифологических героев, вождей на простых людей. Одним из результатов контент-анализа стала характеристика нового направления китайского анимационного искусства, в котором могут сосуществовать человеческие мечты и реальность. В новом анимационном кино разрешается противоречие между идеалом и реальностью, конфликт между современной и традиционной культурой. В заключение сделаны выводы о том, что возможно преодоление разрыва и конфликта между «традицией» и «современностью», «личностью» и «обществом», с которыми современные люди сталкиваются в своем жизненном мире.

Еще

Анимация, китай, неореализм, китайская анимационная индустрия, народная культура, традиционная культурная идентичность, мультфильм «мальчик-лев»

Короткий адрес: https://sciup.org/149144020

IDR: 149144020   |   DOI: 10.24158/fik.2023.10.28

Список литературы Феномен китайского анимационного искусства через призму неореализма (на примере анимационного фильма «Мальчик-лев»)

  • Гультяева Г.С. Реалистическая живопись Китая XX века в контексте визуализации культуры // Обсерватория культуры. 2021. Т. 18, № 1. С. 32–43. https://doi.org/10.25281/2072-3156-2021-18-1-32-43.
  • Хуан Ичэн. Анимация как сегмент киноиндустрии Китая // Национальные культуры в межкультурной коммуникации: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. Минск, 2023. С. 238–241.
  • 傅强,沙瑶。 从文化反馈到下层阶级的污名--城市与乡村的关系以及建国以来"年轻城镇"的叙事演变//新闻. 2018年第6期。 第55页。= Фу Цян, Ша Яо. От культурной обратной связи к стигме низшего класса – Отношения между городом и деревней и повествовательная эволюция «молодых городков» с момента основания Китайской Народной Республики // Новости. 2018. № 6. С. 55. (на кит. яз.).
  • 刘B.中国动漫产业政策与创新研究. 北京,2016年。 项目。= Лю Б. Исследование политики и инноваций анимационной индустрии Китая. Пекин, 2016. П. 6. (на кит. яз.).
  • 周莹,吴宝生。 《狮子男孩》:美学内涵、人文关怀与成长叙事 // 艺术研究,2023。 1号。 第62–65页。= Чжоу Иин, У Баошэн. «Мальчик-лев»: эстетическая коннотация, гуманистическая забота и повествование о росте // Art Research. 2023. № 1. С. 62–65.
  • 彭L.动画作为一个创意产业。 上海,2009年。= Пэн Л. Анимация как творческая индустрия. Шанхай, 2009. (на кит. яз.).
  • 德勒兹Ĵ.基诺-2:图像-时间/反式. 黄健。 台湾,2003年。 371页。= Делёз Ж. Кино-2: Образ-время / пер. Хуан Цзяня. Тай-вань, 2003. 371 с. (на кит. яз.).
  • 胡锦华,古希腊悲剧中命运观的历史演变。 合肥,2011年。 第一号= Ху Цзинхуа, Историческая эволюция взглядов на судьбу в древнегреческой трагедии. Хэфэй, 2011. № 1. (на кит. яз.).
  • 董健,丁凡,范冰冰。 中国现代文学史的新项目。 北京,2011年。 324页。= Дун Цзянь, Дин Фань, Ван Биньбинь. Но-вый проект истории современной китайской литературы. Пекин, 2011. 324 с. (на кит. яз.).
  • 邹波,曲立峰,动画电影《狮子男孩》中国内现实主义的新研究//ArtReview. 2022. 2号。 第121–130页。= Цзоу Бо, Цюй Лифэн, Новое исследование отечественного реализма в анимационном фильме «Мальчик-лев» // ArtReview. 2022. № 2. С. 121–130. (на кит. яз.).
  • 陆圣章动画艺术应该发展和更新//电视研究。 2003. 02号。 第38页。= Лу Шэнчжан. Искусство анимации должно развиваться и обновляться // Телевизионные исследования. 2003. № 2. С. 38. (на кит. яз.).
  • 陶秋月。 从城市化的角度想象农村空间(2000–2019)。 Ichan,2020年。 № 8 = Тао Цююэ. Воображение сельского пространства с точки зрения урбанизации (2000–2019). Ичан, 2020. № 8. (на кит. яз.).
  • 隋坤,王斐然。 想象力和传统文化符号在新国产动画电影《狮子男孩》中的体现。 电影评论. 2002. 18号。 第105–108页。= Суй Кун, Ван Фейран. Воображение и воплощение традиционных культурных символов в новом отечественном анимационном фильме «Мальчик-лев» // Обзор фильма. 2002. № 18. С. 105–108. (кит. яз.).
  • Yuan Wei, Perumal V., Sitharan R. Analysis of Chinese Animation Movies and Its Impact on Cultural Identity // Advances in Social Science, Education and Humanities Research: Proceedings of the 2nd International Conference on Creative Multimedia (ICCM 2022). Zhengzhou, 2022. Pp. 222–234. https://doi.org/10.2991/978-2-494069-57-2_24.
Еще
Статья научная