Фикрайтеры и фикридеры как участники литературного процесса: к созданию социально-психологического портрета

Автор: Солина А.В.

Журнал: Сфера культуры @journal-smrgaki

Рубрика: Культура и цифровизация

Статья в выпуске: 1 (15), 2024 года.

Бесплатный доступ

На современном этапе для институтов инфраструктуры чтения особую значимость приобретает определение специфики деятельности фандомов по сочинению и чтению фанфикшна. В исследовании приведены данные опроса 74 авторов (фикрайтеров) и 153 активных читателей фанфикшн (фикридеров), в результате которого установлена взаимосвязь между социально-демографическими характеристиками участников популярных фандомов и их читательскими предпочтениями. Раскрыты причины интереса к написанию и чтению фанфикшна, а также особенности сюжетов и героев литературных произведений, значимые для участников фандомов. Институтам, входящим в инфраструктуру чтения, прежде всего образовательным учреждениям и библиотекам, это открывает возможности поиска наиболее результативных практик стимулирования читательской активности молодежи.

Еще

Фандом, фанфикшн (фанфик), читательские предпочтения, фанатское творчество, фикрайтеры, фикридеры

Короткий адрес: https://sciup.org/170202391

IDR: 170202391   |   DOI: 10.48164/2713-301X_2024_15_95

Список литературы Фикрайтеры и фикридеры как участники литературного процесса: к созданию социально-психологического портрета

  • Jenkins H. Textual Poachers: Television Fans and Participatory Culture. New York: Routledge, 1992. 352 р.
  • Соколова Н.Л. Трансмедиа и «интерпретативные сообщества» // Международный журнал исследований культуры. 2011. № 3. С. 16-21.
  • Bacon-Smith C. Enterprising Women: Television Fandom and the Creation of Popular Myth. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1992. 681 p.
  • Sanders J.L. Science Fiction Fandom. Westport, Conn.: Greenwood Press, 1994. XII, 294 р.
  • Tulloch J., Jenkins Н. Science Fiction Audiences: Watching «Doctor Who» and «Star Trek». New York: Routledge, 1995. 307 р.
  • Karpovich A. The Audience as Editor: The Role of Beta Readers in Online Fan Fiction Communities // Fan fiction and fan communities in the age of the Internet / ed. K. Busse and K. Hellekson. Jefferson, NC: McFarland & Company, Inc., 2006. Р. 171-180.
  • Martin A. Writing the Star: Stardom, Fandom and Real Person Fanfiction Lancaster: Lancaster University, 2014. 201 p.
  • Kwon J. Queering stars: Fan play and capital appropriation in the age of digital media // Journal of Fandom Studies. 2015. Vol. 3, Nо. 1. Р. 95-108.
  • Хафизов Д.М. Социокультурные практики повышения читательской активности молодежи: автореф. дис. ... канд. культурологии: 24.00.01. Челябинск, 2017. 27 с.
  • Самутина Н.В. Великие читательницы: фанфикшн как форма литературного опыта // Социологическое обозрение. 2013. № 3. С. 137-191.
  • Пейгина Л.В. Проблемы творческой иерархии в русскоязычных фандомных сообществах на примере флэшмоба «Я не боюсь творить» // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2019. № 35. С. 114-125.
  • Исаков А.В. Как фикрайтеры изучают фанфики: критика и теория фанфикшн на сайте Ficbook.ru // Мировая литература глазами современной молодежи. Цифровая эпоха. Магнитогорск, 2020. С. 56-60.
Еще
Статья научная