Философское учение 阴阳 инь-ян в китайской культурной традиции

Автор: Дашеева Вера Витальевна, Хандархаева Виктория Викторовна

Журнал: Вестник Бурятского государственного университета @vestnik-bsu

Статья в выпуске: 2, 2022 года.

Бесплатный доступ

Учение 阴阳 инь-ян является важнейшим аспектом в понимании китайской философии. В статье обсуждаются идеи взаимодействия противоположных сил, их гармонии и тождества, баланса, кардинально отличных от понятий борьбы противоположностей, присущих западной философии. Анализируются неразделимые, комплементарно взаимодействующие друг с другом противоположности, доминирующие в учениях Китая. Особое внимание уделяется вопросам проявления учения 阴阳 инь-ян в практической сфере жизни людей, в частности, в медицине, психологии, обустройстве дома, семейных отношениях, при имя наречении и др. Анализ применения учения 阴阳 инь-ян при создании антропонимов является динамической частью статьи, имена, опирающиеся на понятие гармонии противоположных начал, рассматриваются как неотъемлемая составная китайского мышления, вобравшая в себя всю силу его многообразия. Авторы приходит к выводу о том, что в идее взаимодействия противоположностей 阴阳 инь-ян и их гармонии заключается основа всего сущего, это базовые принципы китайской философии, китайского менталитета, и они находят свое воплощение как в теоретической, так и эмпирической сфере, применяются в самых разных жизненных областях, в частности, при имянаречении.

Еще

Философия китая, учение инь-ян, противоположности в китайской философии, ономастика, китайские антропонимы, теория ли, теория шу, гармония в китайском менталитете

Короткий адрес: https://sciup.org/148324720

IDR: 148324720   |   DOI: 10.18101/1994-0866-2022-2-17-24

Список литературы Философское учение 阴阳 инь-ян в китайской культурной традиции

  • Кайхан К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции / перевод с английского Санкт-Петербург: Питер, 2005. 256 с. Текст: непосредственный.
  • Вебстер Р. Китайская нумерология. Москва, 2005. С. 10-18. Текст: непосредственный.
  • Вебстер Р. Фэншуй для любви и семьи. Санкт-Петербург, 1999. С. 22-25. Текст: непосредственный.
  • Великие мыслители Востока / перевод с английского Н. Барановой, А. Блейз, С. Зинина, А. Коваля, Я. Никитина. Москва, 1998. С. 58. Текст: непосредственный.
  • Вольф М. Н. Учение Гераклита о противоположностях и иранская традиция. URL: http://platoakademeia.ru/index.php/ru/summerschool/item/183-summerschool_2_15 (дата обращения: 17.03.2022). Текст: электронный.
  • Григорьева Т. П. Махаяна и китайские учения: попытка сопоставления // Изучение китайской литературы в СССР. Москва, 1973. С. 109. Текст: непосредственный.
  • Дашеева В. В. Китайские антропонимы: вопросы истории, семантики и функционирования. Улан-Удэ, 2014. С. 68-69. Текст: непосредственный.
  • Григорьева Т. П. Иньская фаза эволюции. URL: http://www.delphis.ru/journal/ article/inskaya-faza-evolyutsii (дата обращения: 31.03.2022). Текст: электронный.
  • Той Л. Фэншуй для практического применения. Санкт-Петербург, 2000. 160 с. Текст: непосредственный.
  • Хандархаева В. В. Проблема взаимодействия противоположностей в философии Китая // Вестник Бурятского государственного университета. Сер. Философия. 2015. Вып. 6. С. 33. Текст: непосредственный.
  • Янгутов Л. Е. Единство, тождество и гармония в философии китайского буддизма. Новосибирск, 1995. 224 с. Текст: непосредственный.
Еще
Статья научная