Формы межэтнического взаимодействия в Уфимском уезде второй половины XVII -начала XVIII в. (по материалам приказного делопроизводства)

Автор: Азнабаев Булат Ахмерович, Ахмадиева Диана Фануровна

Журнал: Власть @vlast

Рубрика: Школа молодого этнополитолога

Статья в выпуске: 1, 2021 года.

Бесплатный доступ

Уфимский уезд второй половины XVII - начала XVIII в. - был открыт для миграционных потоков. Этническое и конфессиональное многообразие региона обуславливалось добровольным характером российского подданства башкир. К началу XVIII в. на башкирских землях поселились 11 этносов, относящихся к тюркским, монгольским, финно-угорским, славянским языковым семьям, исповедовавшим христианство, ислам, буддизм и язычество. Анализ различных форм межэтнической коммуникации показывает, что привычные маркеры этнической идентичности не играли большой роли в ассимиляционных или интеграционных процессах в регионе.

Уфимский уезд xvii в, маркеры этнической идентичности, этническое взаимодействие

Короткий адрес: https://sciup.org/170174633

IDR: 170174633   |   DOI: 10.31171/vlast.v29i1.7953

Список литературы Формы межэтнического взаимодействия в Уфимском уезде второй половины XVII -начала XVIII в. (по материалам приказного делопроизводства)

  • Ахметзянов М.И. 2002. Ногайская Орда: историческое наследие татарского народа. - Цивилизованные, этнокультурные и политические аспекты единства татарской нации. Казань: Фэн, 317 с.
  • Бромлей Ю.В. 1983. Очерки теории этноса. М.: Наука, 418 с.
  • Вебер М. 2016. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 448 с.
  • Дугин А.Г. 2011. Этносоциология. М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 639 с.
  • Исхаков Д.М. 2002. Демографическая ситуация в татарских ханствах Поволжья. - Казанское ханство, актуальные проблемы исследования. Казань: Изд-во «Фэн», 320 с.
  • Идиатуллов А.К. «Священные» объекты татар и башкир Среднего Поволжья и Приуралья - Вестник Томского государственного университета. История. 2018. № 52. С. 71 - 90.
  • Карпов А. Б. 1911. Уральцы. Исторический очерк. Яицкое войско от образования войска до переписи полковника Захарова (1550 — 1725 гг.). Уральск: Войсковая типография, 1009 с.
  • Киреев А. Н. 1970. Башкирский народный героический эпос. Уфа: Башкирское книжное изд-во, 302 с.
  • Леви-Строс К. 1994. Первобытное мышление. М.: Республика, 384 с.
  • Кузеев Р.Г. 1991. Башкиры и ногайцы: этнографические взаимосвязи. - Основные аспекты историко-географического развития Ногайской Орды. Материалы Всесоюзной научной конференции. М.: Терекли-Мектеб, С. 39 -43.
  • Кузеев Р.Г. 1974. Происхождение башкирского народа. М.: Наука, 576 с.
  • Мудрак О.А. 2017. Хисамитдинова Ф.Г. Кыпчакские языки Урало-Поволжья. Астана: Еылым баспасы, 164 с.
  • Рахимов Р.Н. 2014. На службе у «Белого царя». Военная служба нерусских народов юго-востока России в XVIII — первой половине XIXв. М.: «РИСИ», 544 с.
  • Рычков П.И. 1999. Топография Оренбургская. Уфа: Китап, 362 с. Солдатова Г.У. 1998. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 389 с.
  • Тихомиров М.Н., Епифанов П.П. 1961. Соборное уложение 1649 года. М.: Изд-во Моск. ун-та, 444 с. Хазанов А.М. 2002. Кочевники и внешний мир. Алматы: Дайк-Пресс, 604 с. Хакимов Р.С. 2016. История татар Западного Приуралья. Кочевники Великой степи в Приуралье. Татарские средневековые государства. Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 464 с.
  • Широкогоров С.М. 2001. Этнос. Исследование основных принципов изменения этнических и этнографических явлений — Избранные работы и материалы. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, Кн. 1. 134 с. Шмитт К. 2016. Понятие политического. СПб.: Наука, 568 с.
Еще
Статья научная