Фотография в визуальной социологии Петра Штомпки

Бесплатный доступ

Фотография считается достаточно наглядным методом визуальной социологии. Заметим, что фотография заставляет представлять образ таким, каким он был действительно отображен на полученном изображении. В воображении этот объект уже начинает свое существование. Появляется антропологический тракт, который присутствует между субъектом и объектом изучения. Все, что было запечатлено на фотографии, обретает реальность и все представимо. Антропологический тракт дает возможность получить определенное воображаемое измерение из фотографии. П. Штомпка замечает, что это чувство не самоочевидно, оно свойственно далеко не каждому человеку. Многие люди смотрят вокруг себя, но не могут увидеть окружающий мир, их взгляд будто проскальзывает по поверхности визуального, не попадая вглубь. Можно не только научиться фиксировать свой взгляд на мире вещей и мире людей, но и регулярно приступать к поиску внешних индикаторов внутренних феноменов. Об этом настоящая статья.

Еще

Фотография, креативность, образ, искусство, визуальная социология

Короткий адрес: https://sciup.org/142237334

IDR: 142237334

Список литературы Фотография в визуальной социологии Петра Штомпки

  • Барт Р. Camera lucida / пер. с фр. М. Рылкина. М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. 272 с.
  • Барт Р. Camera lucida. Комментарии к фотографии / пер. с фр., послесл. и коммент. Михаила Рыклина. М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. 78 с.
  • Бурдье П., Болтански Л., Кастель Р., Шамборедон Ж.-К. Общедоступное искусство: опыт о социальном использовании фотографии. М.: Праксис, 2018. 456 с.
  • Высоцкая И.В. Синкретизм в системе частей речи современного русского языка: Монография. М.: МПГУ, 2017. 304 с.
  • Запорожец О. Визуальная социология: контуры, подходы // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2017. № 4. С. 43.
  • Ионесов В.И. Парадигмы культурных изменений: опыт и переживание // В сборнике: Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений. Материалы междунар. науч.-практ. конф. Самара, 2014. С. 24–34.
  • Ионесов В.И. Импульсы и обертоны глобализующейся культуры // Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений. Материалы междунар. науч.-практ. конф. 2013. С. 24–31.
  • Ионесов В.И. Интеграция культур и будущее человечества в дискурсе гуманистического рационализма // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2 (18). C. 77–83.
  • Коттон Ш. Фотография как современное искусство. М.: Ад Маргинем Пресс, Музей современного искусства «Гараж», 2020. 280 с.
  • Постмодернизм. Энциклопедия. М.: Интерпресс-сервис, Книжный Дом, 2017. 1040 с.
  • Сергеева О.В. Исследовательское поле визуальной социологии // Журнал социологии и социальной антропологии. 2018. № 1. С. 146.
  • Соколова М.Е. «Новая иконичность» и диапазоны современной визуалистики: введение к тематическому разделу // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11: Социология: рефератив. журн. 2018. № 2. С. 5–15.
  • Утехин И.В. Что такое визуальная антропология. Путеводитель по классике современного кино. СПб.: Порядок слов, 2018. 352 с.
  • Фотография как метод исследования / пер. с польск. Н. В Морозовой, вступ. ст. Н.Е. Покровского. M.: Логос, 2017. 168 с.
  • Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования / пер. с польск. Н.В. Морозовой, авт. вступ. ст. Н.Е. Покровский. М.: Логос, 2017. 168 с.
  • Штомпка П. Введение в визуальную социологию // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2017. № 4. С. 6–12.
  • Штомпка П. В фокусе внимания повседневная жизнь. Новый поворот в социологии // Социологические исследования. 2009. № 8.С. 3–13.
  • Штомпка П. Одна социология или много? // Социология. 2010. № 2. С. 11–19.
Еще
Статья научная