Химиолучевая терапия в комбинированном лечении больных раком гортани и гортаноглотки
Автор: Староха Е.В., Чижевская С.Ю.
Журнал: Сибирский онкологический журнал @siboncoj
Рубрика: Материалы конференции
Статья в выпуске: S2, 2007 года.
Бесплатный доступ
Короткий адрес: https://sciup.org/14054710
IDR: 14054710
Текст статьи Химиолучевая терапия в комбинированном лечении больных раком гортани и гортаноглотки
Цель исследования. Разработка и клиническая апробация комбинированного лечения рака гортани и гортаноглотки с использованием современных противоопухолевых препаратов и новых режимов лучевой терапии для повы- шения эффективности лечения и улучшения качества жизни больных.
Материал и методы. В исследование включены 15 больных с гистологически верифицированным раком гортани и гортаноглотки II–IV стадии опухолевого процесса, получивших комбинированное лечение в ГУ НИИ онкологии ТНЦ СО РАМН. Первая исследуемая группа – больные, у которых комбинированное лечение включает не менее 2 курсов (количество курсов химиотерапии будет установлено индивидуально – до достижения максимального общего эффекта) неоадьювантной химиотерапии с интервалом 3–4 нед по схеме: паклитаксел 175 мг/м2, карбоплатин – AUC-6 и оперативное вмешательство. Вторая группа – больные, которым на первом этапе комбинированного лечения проводится 2 курса неоадъювантной химиотерапии по схеме: паклитаксел 175 мг/м2, карбоплатин – AUC-6, с последующей лучевой терапией в режиме мультифракционирования дозы по 1,3 Гр 2 раза в день. При достижении СОД=40 изоГр проводится оценка эффекта. Больным с регрессией опухоли более 75 % продолжается лучевая терапия до СОД=65 изоГр. Больным, у которых регрессия составила менее 75 %, выполняется хирургическое вмешательство.
Результаты. В первую группу вошло 3 пациента, у которых после 2 курсов химиотерапии была зарегистрирована частичная регрессия, через 7–10 дней выполнена операция. Вторую группу составили 12 пациентов. У 4 пациентов отмечалась частичная регрессия после двух курсов химиотерапии и лучевой терапии в режиме мультифракционирования дозы по 1,3 Гр 2 раза в день, СОД=40 изоГр, и вторым этапом им было выполнено хирургическое лечение.
У 8 пациентов операция не выполнялась, так как была получена полная регрессия после 2 курсов химиотерапии и курса лучевой терапии СОД=65 изоГр. Ни на одном из 30 проведенных циклов химиотерапии не отмечено лейкопении, нейтропении, анемии и тромбоцитопении. Следовательно, проведение химиотерапии в указанном режиме не сопровождается гематологической токсичностью. Гастроинтестинальной токсичности не было отмечено (лечение проводилось на фоне антиэметиков). Основным видом токсичности была неврологическая: у 10 из 15 пациентов отмечалась нейросенсорная нейропатия I–II степени, но развития неврологических осложнений III–IV степени не отмечалось.
Выводы. Рекомендованный режим неоадъювантной химиотерапии, в сочетании с лучевой терапией в режиме мультифракционирования дозы и оперативным вмешательством, является высокоэффективным методом лечения, удовлетворительно переносится пациентами. Проведение химиолучевой терапии не приводит к увеличению числа послеоперационных осложнений.