Hybris как инверсия «объекта» и «метода» в «Пире» Платона
Автор: Протопопова Ирина Александровна
Журнал: Schole. Философское антиковедение и классическая традиция @classics-nsu-schole
Рубрика: Разное
Статья в выпуске: 2 т.9, 2015 года.
Бесплатный доступ
Задача работы - показать, что одним из лейтмотивов «Пира» является семантика гюбриса как «инверсии», которая относится к теме взаимодействия противоположностей, обыгрываемой на протяжении всего диалога на уровне лексики, поведения персонажей, собственно философского содержания и самой композиции диалога. Как инструмент анализа этих уровней текста используются ключевые метафоры инверсии и гюбриса в «Пире» - андрогины из речи Аристофана и силены из речи Алкивиада. Делается вывод, что в целом «Пир» можно назвать апологией философского гюбриса как инверсии «объекта» и «метода» в форме своеобразной «сатировой драмы».
Платон, "пир", гюбрис, инверсия, мистерия, андрогин
Короткий адрес: https://sciup.org/147103429
IDR: 147103429
Список литературы Hybris как инверсия «объекта» и «метода» в «Пире» Платона
- Апт, С. К., пер. (1993) Платон. Собрание сочинений в 4-х тт. Москва. Т. 2. «Федр».
- Светлов, Р. В (2012) «Cократ в спартанском камуфляже», Логос 6 (90), 16-28.
- Фролов, Э. Д., пер. (1996). Андокид. Речи, или история святотатцев. Санкт-Петербург: «Алетейя».
- Bacon, Helen H. (1959) “Socrates Crowned,” Virginia Quarterly Review 35, 415-430.
- Burkert, W (1987) Ancient Mystery Cults. Cambridge, Mass.: Harvard University Press.
- Bury, R. G. (1909) The Symposium of Plato. Cambridge: Heffer and Sons.
- Clay, D. (1975) “The Tragic and Comic Poet of the Symposium”, Arion 2, 238-261.
- Corrigan, K. and Glazov-Corrigan, E. (2004) Plato’s Dialectic at Play: Argument, Structure, and Myth in the Symposium. Pennsylvania: University Park.
- Dalmeyda, G., ed. (1930), Andocide. Discours. De mysteriis. Paris: Les Belles Lettres.
- Henderson, J. (19912) The Maculate Muse. Obscene Language in Attic Comedy. New York: Oxford University Press.
- Gagarin, M. (1977) “Socrates’ Hybris and Alcibiades’ Failure,” Phoenix 31, 22-37.
- Moellendorff, P. von (2009) “Man as Monster: Eros and Hubris in Plato’s Symposium”, Th. Fögen, M. M. Lee (Hg.), Bodies and Boundaries in Graeco-Roman Antiquity. Berlin/New York: 87-109.
- Robinson, S. R. (1998) Drama, Dialogue and Dialectic: Dionysos and the Dionysiac in Plato’s Symposium. Ottawa: University of Guelph.
- Rosen, S. (19872) Plato’s Symposium. New Haven: Yale.
- Rowe, C. J., ed. and trans. (1998) Plato, Symposium. Warrister, UK: Aris and Phillips Ltd.
- Sharpe, Matthew (2009) “Hunting Plato’s Agalmata,” European Legacy: Toward new Paradigms 14.5, 535-547.