Идея границы и специфика китайской музыкальной исполнительской культуры
Автор: Дуин Дуин, Калинина Галина Николаевна
Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki
Рубрика: Социально-культурные явления и процессы
Статья в выпуске: 4 (39), 2020 года.
Бесплатный доступ
Цель работы состоит в использовании методологической идеи границы для понимания культурного творчества в целом, соотношения традиций и новаций в национальной музыке, а также специфики китайского музыкального исполнительства. Дана критика чрезмерной рационализации представлений о культурном творчестве в ущерб эстетической форме освоения мира. Показана ограниченность тенденции к простому заимствованию западных норм в подготовке музыкальных исполнителей в КНР, которая характерна для процессов глобализации. Обозначены параметры конструктивного переноса западного влияния на собственно китайскую почву в формах «китайского исполнительства». В свете проблем усвоения китайскими музыкантами продуктов европейского искусства высказана мысль о бинарности идеи границы относительно специфики китайской музыкально-исполнительской культуры. Предложена характеристика этической демаркации границ между рациональной технологизацией культуры и традиционной восточной аксиологией, в том числе в музыкальном творчестве. Именно органичное владение национальной музыкой задаёт сегодня критерий для обнаружения границы между традиционным и инновационным в каждом конкретном случае музыкального исполнительства.
Граница, глобализация, творчество, традиция, новация, китайская музыка, музыкальная исполнительская культура
Короткий адрес: https://sciup.org/144162117
IDR: 144162117 | DOI: 10.24412/2310-1679-2020-439-44-52
Список литературы Идея границы и специфика китайской музыкальной исполнительской культуры
- Адань А., Бэр С., Калинина Г. Н. Аксиология и концепт - образы китайской музыкальной культуры : монография. - ClobeEdit is a trademark of International Book Market Service Ltd., member of Omni Scriptum Publishing Group, 2020. - 90 с.
- Бахтин М. М. Автор и герой : К философским основам гуманитарных наук. - Санкт-Петербург : Азбука, 2000. - 332,[1] с.
- ГадамерХ.-Г. Основы философской герменевтики. Москва, 1977. 154 с.
- Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология / перевод В. И. Молчанова // Логос. - 2002. - № 1(32). С. 132-148.
- ДелёзЖ. Эмпиризм и субъективность: опыт о человеческой природе по Юму. Критическая философия Канта : учение о способностях. Бергсонизм. Спиноза / перевод с фр. и послесл. : Я. И. Свирский. - Москва : ПЕР СЭ, 2001. - 480 с.
- Деррида Ж. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму / перевод с фр. и вступ. ст. Г К. Косикова. - Москва : Прогресс, 2000. - С. 407-427.
- Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах / перевод Г A. Котляра и С. И. Гессенa // Культурология. ХХ век. Антология / сост. С. Я. Левит. - Москва : Юрист, 1995.
- Иващук О. Ф. О культурной определённости науки : наука как Science и/или Wissenschaft // Вестник Московского государственного института культуры. - 2018. - № 4 (84). - С. 10-22.
- Калинина Г Н., Римский В. П. Самополагание науки и превращённые формы знания // Научные ведомости БелГУ. Серия : Философия. Социология. Право. - 2012. - № 20 (139). - Вып. 22. - С. 28-39.
- Калинина Г. Н. Границы науки и превращённые формы знания : монография. - Белгород, 2012. - 292 с.
- Кант И. Критика чистого разума // Сочинения : в 6 томах : [перевод с нем.] / [под общ. ред. В. Ф. Асмуса, А. В. Гулыги, Т. И. Ойзермана]. - Москва : Мысль, 1963-1966. - Том 2 / [ред. А. В. Гулыга ; перевод Б. А. Фохта]. - 1964. - 509,[1] с.
- Куликова Т. В. Философия «границы» : монография. - Нижний Новгород : Изд-во НГПУ, 2009. - 192 с.
- Куликова Т. В. Экзистенциально-антропологические смыслы границы // Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. - 2010. - № 3. Часть 1. - С. 369-375.
- Сагатовский В. Н. Философские категории : авторский словарь. Часть I. Онтология. - Санкт-Петербург : СПбНИУ ИТМО, 2011. - 127 с.
- Хайдеггер М. Вопрос о технике // Время и бытие : статьи и выступления / [сост., пер., вступ. ст., коммент. и указ. В. В. Бибихина]. - Москва : Республика, 1993. - С. 232-234.
- Duying (2019) Chinese performing culture and national features of "Chinese performance". Journal of critical reviews (JCR); 6 (6) : 427-429. doi:10.31838/ jcr.06.06.64
- Nаsu (2019) The manufacturing technology of the Mongolian ethnic musical instrument morinhuur: tradition and modernity (a philosophical problematization). Journal of critical reviews (JCR) ; 6(6) : 430-432. doi:10.31838 / jcr.06.06.65
- Yang Bo. Dynamics of professional solo Peng in China: education, pedagogical and performing principles. Cand. History of Arts Sci. diss. Nizhny Novgorod, 2016.