Инфографика как тип публицистического текста: позиция автора

Автор: Выровцева Екатерина Владимировна, Симакова Светлана Ивановна

Журнал: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология @historyphilology

Рубрика: Теория и практика массовой коммуникации

Статья в выпуске: 6 т.18, 2019 года.

Бесплатный доступ

Публицистика как наиболее востребованный в отечественных масс-медиа вид творчества, развивающаяся на протяжении трех столетий, оказалась перед вызовами XXI в. Развитие цифровых и мультимедийных технологий, глобализация информации на всех уровнях СМК, визуализация контента - всё это потребовало поиска новых журналистских форматов и жанров. Наиболее эффективным способом стала инфографика. На основе анализа публикаций на сайте «ТАСС. Инфографика» предпринята попытка выявить доминирующие способы создания публицистического образа, а также определить, какими средствами в этом популярном виде медиатекста выражается позиция автора. Инфографика, сформировавшись как удобный формат «упаковки» большого объема информации, очевидно, эволюционирует в сторону публицистики, реагируя на такие тенденции, как «визуальный поворот» и персонификация журналистского текста.

Еще

Инфографика, публицистика, автор, медиатекст, тенденции, мультимедийные технологии, креолизованный текст

Короткий адрес: https://sciup.org/147220120

IDR: 147220120   |   DOI: 10.25205/1818-7919-2019-18-6-104-114

Список литературы Инфографика как тип публицистического текста: позиция автора

  • Богуславская В. В. Журналистский текст: лингвосоциокультурное моделирование: Дис. … д-ра филол. наук. Воронеж, 2004. 40 с.
  • Вартанова Е. Л. О необходимости модернизации концепций журналистики и СМИ // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. 2012. № 1. С. 7-27.
  • Выровцева Е. В. Креолизация публицистического текста как способ выражения позиции автора // Вестник Челябинск. гос. ун-та. Серия: Филологические науки. 2017. Вып. 110, № 12 (408). С. 46-55.
  • Выровцева Е. В. Диалектика развития журналистики XXI века: искусство слова и мультимедийные технологии // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2015. № 3(17). С. 29-
  • Горохов В. М. Закономерности публицистического творчества. М.: Мысль, 1975. 190 с.
  • Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010. 200 с.
  • Кройчик Л. Е. Автора! (Стратегические ресурсы воздействия на аудиторию) // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа: Тез. III Всерос. науч.-практ. конф. Самара, 2009. № 3. С. 6-9.
  • Кройчик Л. Е. Коммуникативные и функциональные стратегии современных газетных текстов // Жанры СМИ: история, теория практика: Материалы IV и V Всерос. науч.-практ. конф. Самара. 2012. С. 100-117.
  • Кройчик Л. Е. Принципы публицистического творчества // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. 2014. № 5. С. 130-144.
  • Лавникевич Д. Главные тренды современных масс-медиа: попытка обзора. 2015. URL: http://mediakritika.by/article/2814/glavnye-trendy-sovremennyh-mass-media-popytka-obzora (дата обращения 08.01.2019).
  • Машарипова Т. Ж. Сущность публицистики // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2015. № 1. С. 105-115.
  • Мисонжников Б. Я. Феноменология текста (соотношение содержательных и формальных структур печатного издания). СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. 490 с.
  • Прохоров Е. П. Публицист и действительность. М.: Изд-во МГУ, 1973. 317 с.
  • Распопова С. С. Автор как реальный человек и образ автора в медиатексте // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. T. 4, № 2. С. 149-158.
  • Распопова С. С. Автор мультимедийного текста // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 3. С. 84-90.
  • Симакова С. И. Визуальный поворот - революция мировосприятия и репрезентации реальности // Визуальный поворот в массовых коммуникациях: Коллект. монография / Под ред. С. И. Симаковой. Челябинск, 2017. С. 7-40.
  • Симакова С. И. Инфографика как особый тип визуального медиаконтента // Судьба печатной прессы в эпоху Интернета: Коллект. монография / Под ред. М. В. Загидуллиной, С. И. Симаковой. Челябинск: Изд-во Челябинск. гос. ун-та, 2018. С. 74-91.
  • Страшнов С. Л. К вопросу об образе автора в журналистике // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 3. С. 67-73.
  • Тертычный А. А. Публицистика в современных СМИ: рефлексия и практика // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2018. Т. 23, № 1. С. 95-102.
  • Тоффлер Э. Шок будущего. М.: Изд-во ACT, 2002. 557 с.
  • Ученова В. В. Три теории журналистики: Гносеологические проблемы публицистики. Публицистика и политика. У истоков публицистики. М.: Аспект Пресс, 2009. 557 с.
  • Ярцева С. С. Колумнистика: история возникновения и перспективы развития: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2011. 24 с.
  • Kiuru K., Simakova S. Multimedialongread as a Type of Creolized Text. In: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. Proc. of IX International Conference "Word, Utterance, Text: Cognitive, Pragmatic and Cultural Aspects". Chelyabinsk, Chelyabinsk State University Publ., 2018, vol. 39, p. 710-718.
  • DOI: 10.15405/epsbs.2018.04.02.102
  • Mitchell W. J. T. Picture Theory. Essays on Verbal and Visual Representation. Chicago, London, Th e University of Chicago Press, 1994, 462 p.
  • Zagidullina M. The Destiny of Language as a Medium to the History of Communication. In: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. Proc. of IX International Conference "Word, Utterance, Text: Cognitive, Pragmatic and Cultural Aspects". Chelyabinsk, Chelyabinsk State University Publ., 2018, vol. 39, p. 136-145.
  • DOI: 10.15405/epsbs.2018.04.02.20
Еще
Статья научная