Интеграция театральных и хореографических искусств в балетном театре
Автор: Мельникова Е.П.
Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki
Рубрика: Теория и история культуры
Статья в выпуске: 4 (51), 2023 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена вопросу влияния разнообразных видов искусства на балетный театр в XX веке, которое было весьма разнообразным, многоплановым и очень интенсивным. Прослеживается возникновение и развитие новых форм и вариантов различных выразительных средств в балетном спектакле, которые открывают интересные и почти безграничные возможности для балетмейстеров в настоящее время. Как одно из самых выразительных средств театрального искусства рассматривается гротеск. Автор рассматривает различные художественные приемы, новые выразительные средства, темы и образы, которые активно ассимилировались хореографическим искусством. В качестве ярких примеров приводится ряд балетов с многослойными уровнями восприятия, специально заложенной возможностью многозначной интерпретации. Научная новизна заключается в установлении и прослеживании этих взаимосвязей через призму совершенствования хореографического искусства в XXI веке. В результате обоснован вывод о тесном и глубоком взаимовлиянии разных видов искусств и хореографии, открывающем интересные и почти безграничные возможности для балетмейстеров.
Балетный театр, синтез искусств, «мерцание смыслов», техника «двойной кодировки», хореодрама, «сверх-задача», прием
Короткий адрес: https://sciup.org/144163007
IDR: 144163007 | DOI: 10.2441/2310-1679-2023-451-36-41
Список литературы Интеграция театральных и хореографических искусств в балетном театре
- Агзамова Д. О. Тенденции развития современной хореографии в балетной педагогике II Научный журнал «Arts Academy». Астана, 2019. № 1 (10). С. 42-49.
- Бахрушин Ю. А. История русского балета. Москва: Просвещение, 1997. 210 с.
- Бежар М. Мгновения в жизни другого. Москва: СТД, 1989. 90 с.
- Ваганова А. Я. Основы классического танца. Санкт-Петербург: Лань, 2001. 192 с
- Гэлубовский Б. Пластика в искусстве актера. Москва, 1986. 89 с. и 32 л. илл.
- ДубникИ. О. Специфика художественной образности в хореографическом искусстве. Автореф. диссертации ... канд. филос. наук. Москва, 1984. 87 с
- Мельникова Е. П. Тенденции развития хореографического образования и межкультурные связи мирового образовательного пространства II Международный научно-исследовательский журнал. № 7 (121). Часть 3. Июль. 2022. С. 81-84.
- Мельникова Е. П., Перлина Е. В. Классический танец в вузах культуры и искусств: теория и методика преподавания: учебно-метод.пособие для студентов высшихучебныхзаведений. Москва: Студия онлайн, 2023. 140 с.
- Немирович-Данченко В. И. Театральное наследство: Статьи, речи, беседы, письма. Москва: Искусство, 1952. Т. 1. 435 с.
- Осокин Ю. В. Введение в теорию системных исследований искусства. Москва: РАИ, ГИИ,2003. 120 с.
- Рязанова Ю. Ю. Влияние различных видов искусства на балетный театр и его выразительные средства в XX веке II Мир науки, культуры, образования, № 2 (45) 2014. С. 36-40.
- Чеккетти. Г. Полный курс классического танца. Москва: ACT: Астрель, 2010.504.
- Чефранова Н. В. О внутренней технике артиста балета. Москва: Искусство, 1967. 143 с.