Инвестиционная деятельность Майкла Берри

Автор: Минин Д.А., Алпатова Д.Ю.

Журнал: Экономика и социум @ekonomika-socium

Статья в выпуске: 4-3 (13), 2014 года.

Бесплатный доступ

Короткий адрес: https://sciup.org/140109537

IDR: 140109537

Текст статьи Инвестиционная деятельность Майкла Берри

Мир финансов не знает границ, его возможности бесконечны, а результаты невероятны. Инвесторы и игроки поражают своими успешными историями и призывают учиться на их ошибках.

Яркой фигурой в данном мире является Майкл Берри. Судьба этого человека, судя по первым действиям на профессиональном поприще, должна была быть тесно связана с медициной. Однако однажды, подменяя врача-кардиолога, любопытный стажер наткнулся на форум techstoks.com, посвященный вопросам инвестирования и заинтересовался разделом под названием «стоимостное инвестирование». Юному доктору имеющейся информации оказалось недостаточно, он решил глубже разобраться в том, как совершается инвестирование в реальной жизни и уже вскоре вел собственную колонку, подписываясь таким именем, как «Dr. Mike Berri». Спустя некоторое время прогнозы Бэрри стали сбываться с большой долей вероятности и, естественно, его мнение приобрело большой вес. В блоге он описывал все свои операции на фондовой бирже, указывая при этом аргументы и пояснения в пользу совершаемых инвестиций.

Отношение к личности Майкла Берри со стороны менеджеров крупных инвестиционных фондов и других важных персон на рынке можно описать высказыванием одним из них: «Он рассказывает о своих действиях на фондовом рынке и люди сразу повторяют его действия. Он совершает то же, что и мы, но у нас при этом денежные потери и клиенты уходят от нас. У него же 50%-ая прибыль».

Стоимостное инвестирование, сутью которого является постоянный поиск недооцененных акций для приобретения их по заниженной стоимости (гораздо ниже настоящей ликвидности), было сформулировано и объяснено Бенджамином Гремом во время «великой депрессии» в США. Базовая форма стоимостного инвестирования описана простой формулой, но она подвергалась различным модификациям с момента своего появления, в частности интерпретировал ее «под себя» Баффет, за что заручился одобрением Берри, который полагал, что искусство инвестирования невозможно свести к стандартной формуле или скопировать.

Особая черта его характера состояла в навязчивой потребности в неопровержимых фактах, стремлении к логичности. Майкл Берри – необычная личность, обладающая необычным взглядом на финансовые рынки и действующая без оглядки на кого-либо.

Именно данные факты способствовали тому, что дальнейшая его работа в области инвестиций закрепила за ним статус гения стоимостного инвестирования: он играл на падение рынка низкокачественных ипотечных облигаций, которое закончилось финансовым кризисом 2008 года, оказавшим влияние на экономику всего мира.

Еще в начале 2003 года Майкл Берри заметил неладное в американской финансовой системе: расширение кредитования за счет использования финансовых инструментов; изобретение мудреных финансовых продуктов с целью кредитования людей, которые никогда не смогут вернуть деньги. «Я абсолютно уверен в том, что финальным актом этой пьесы станет кризис финансовых институтов, которые творят такие глупости», - сказал проницательный инвестор в одном интервью. А весной 2005 года Майкл разглядел грядущую трагедию и поставил на понижение низкокачественных ипотечных облигаций.

Так, он купил страховку на массу низкокачественных ипотечных облигаций, созданных на основе кредитов 2005 года – его личные дефолтные свопы. На тот момент ему никто не верил, вкладчики его фонда били тревогу, называли его сумасшедшим. Никто в мире данными не занимался ничем подобным ввиду якобы абсурдности затеянного Майклом.

Первая половина 2007 года оказалась первым подтверждением его действий: реальные факты, связанные с состоянием рынка жилья, все больше расходились с ценами облигаций и стоимостью страховки на облигации. В июне этого же года обанкротились два хедж-фонда, работавших с низкокачественными ипотечными облигациями, а публично торгуемый индекс низкокачественных ипотечных облигаций с рейтингом «три В» упал на 20%.

Дефолтные свопы Берри постепенно вошли в моду. «Все эти сделки привязаны к дате изменения процентной ставки, а ее изменение стимулирует новый виток падения. Мне казалось, кто-то обязательно должен был предвидеть эти события до 2007 года».

Минин Д.А.

студент 4-ого курса

Алпатова Д.Ю.

студент 4-ого курса

Кредитно-экономический факультет

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Россия, г. Москва ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОННЫХ КНИГ

Как только ни пытаются руководства библиотек, потерявших прежний смысл своего функционирования в тот момент, когда объединились интернет, электронные ридеры, торренты и сетевые хранилища, привлечь читателя в наши дни. Различные библионочи - яркий тому показатель: организация диспутов, установленные кофе-машины, беспроводной интернет, поощрение буккроссинга и квестов, приглашение музыкантов и прочие новации.

Тем не менее, весь шум и трепет библионочи не решает основной проблемы – проблемы непонимания надобности библиотек в эпоху электронных текстов.

В большинстве своем библиотеки не предлагают рядовому читателю ничего такого, чего бы он не нашел в книжном магазине, музее или Сети. В качестве места для чтения тот же самый рядовой читатель скорее предпочтет лавочку на свежем воздухе или уютное кафе (кстати, бытует мнение о том, что всякое кафе продает на 50% еду и напитки, а на 50% - место для чтения и общения, именно поэтому утром приличное кафе предлагает свежие газеты, например).

Книжные магазины тоже переживают не лучшие времена, испытывая жесткую конкуренцию со стороны интернет-магазинов и дискаунтеров, которые продают книги дешевле и развивают сегмент электронных книг.

Первые электронные книги появились более десяти лет назад в результате изобретения так называемой электронной бумаги. В отличие от LCD-мониторов, используемых в планшетах и телефонах, электронная бумага, подобно целлюлозной, работала в отраженном свете, то есть читалась при солнечном и искусственном свете, не потребляя энергию и позволяя изменять изображение.

Флагманом нового гаджета стала американская компания Amazon, один из крупнейших представителей книжного контента, как классического

"Экономика и социум" №4(13) 2014

Статья