Исследование влияния использования параллелизма на производительность движка косимуляции в проекте Into-CPS

Автор: Тул С., Ларсен П.Г.

Журнал: Труды Института системного программирования РАН @trudy-isp-ran

Статья в выпуске: 2 т.28, 2016 года.

Бесплатный доступ

Кибер-физические системы часто включают в себя управляющие кибер-элементы, контролирующие физические объекты и взаимодействующие с ними. Анализ процессов в таких системах является сложной задачей из-за междисциплинарного характера этой области исследований. Моделирование и симуляция поведения составляющих систему компонентов, так называемая косимуляция, позволяет выявлять возможность нежелательного поведения. Интерфейс FMI (Functional Mock-up Interface) описывает стандартный интерфейс взаимодействия с составляющими компонентами, участвующими в такой косимуляции, и может поддерживать различные формализмы. Статья описывает исследование того, насколько различные возможности параллелизма в Scala (акторы, параллельные коллекции и футуры) увеличивают производительность существующего движка Co-Simulation Orchestration Engine, выполняющего косимуляцию. Исследование сопровождалось рефакторингом имеющегося кода с тем, чтобы реализация могла использовать преимущества параллельных возможностей. Для того, чтобы сравнить различные варианты реализации выполнялось по четыре тестовых косимуляции. В тестовых косимуляциях сравнивались параллельные реализации и исходная последовательная реализация, верифицировались результаты моделирования и получались оценки времени моделирования. Анализ показал, что в некоторых случаях параллелизм может использоваться для повышения производительности, но для того, чтобы достичь оптимальной производительности, необходимо комбинировать различные стратегии. На основе полученных результатов предлагаются будущие направления исследований.

Еще

Косимуляция, параллелизм, кибер-физические системы

Короткий адрес: https://sciup.org/14916335

IDR: 14916335   |   DOI: 10.15514/ISPRAS-2016-28(2)-9

Статья научная