«Ирреальность» воображаемого мира героя и «неклассическая» литература ХХ в

Автор: Дрейфельд Оксана Викторовна

Журнал: Новый филологический вестник @slovorggu

Рубрика: Теория литературы. Текстология

Статья в выпуске: 2 (33), 2015 года.

Бесплатный доступ

В статье описывается «воображаемый мир героя» как явление поэтики эпического произведения в его взаимосвязи с эстетическими принципами неклассической литературы ХХ в. Субъективное восприятие реальности и границы личных воспоминаний - наиболее важная эстетическая и жизненная проблема, которая интересует эпическую литературу в течение ХХ в. Для обозначения реальности, созданной воображением персонажа (сны, галлюцинации, грезы, мечты, мираж, воспоминания и т.д.), мы предлагаем использовать понятие «воображаемый мир героя». Воображаемый мир героя - особый тип «хронотопа» («мира в мире») и своего рода фокализация, которая определяет кругозор героя. Актуальность воображаемого мира героя в «неклассической» литературе ХХ в. обусловлена повышенной рефлексивностью «неклассического» искусства - с его желанием не только отображать действительность, но и наблюдать процесс собственного становления.

Еще

Воображаемый мир героя, ирреальное, м. павич, "корсет", х. кортасар, "непрерывность парков", неклассическая литература хх в

Короткий адрес: https://sciup.org/14914495

IDR: 14914495

Список литературы «Ирреальность» воображаемого мира героя и «неклассическая» литература ХХ в

  • Дмитриев В.А. Условность художественная//Краткая литературная энциклопедия. Т. 9. М., 1978
  • Лавлинский С.П., Павлов А.М. Фантастическое//Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008. С. 278-281
  • Фарино Е. Введение в литературоведение. СПб., 2004. С. 376
  • Тодоров Ц. Введение в фантастическую литературу. М., 1997
  • Бройтман С.Н. Историческая поэтика. М., 2004. С. 221
  • Ортега-и-Гассет Х. О точке зрения в искусстве//Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991. С. 202
  • Ауэрбах Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе. М.; СПб., 2000. С. 451
  • Бочаров С.Г. Пруст и «поток сознания»//Критический реализм 19 века и модернизм. М., 1967. С. 198
  • Сартр Ж.-П. «Аминадав», или О фантастике, рассматриваемой как особый язык//Иностранная литература. 2005. № 9
  • Федунина О.В. Поэтика сна (русский роман первой трети ХХ века в контексте традиции). М., 2013. С. 8
  • Бройтман С.Н. Историческая поэтика. М., 2004. С. 273-274, 290, 291, 296
  • Бахтин М.М. Автор и герой: к философским основам гуманитарных наук. СПб., 2000. С. 243
  • Иностранная литература. 1998. № 4
  • Бахтин М.М. К переработке книги о Достоевском//Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 319
  • Бак Д.П. История и теория литературного самосознания: творческая рефлексия в литературном произведении. Кемерово, 1992. С. 14
  • Кортасар Х. Полное собрание рассказов: в 4 т. Т. 1. СПб., 2001
Еще
Статья научная