"Искренний" художник в ситуации постмодерна (на примере малой прозы Ч. Буковски)

Автор: Колесников Александр Юрьевич, Марковненков Дмитрий Викторович

Журнал: Ученые записки Петрозаводского государственного университета @uchzap-petrsu

Рубрика: Литературы народов мира

Статья в выпуске: 4 т.45, 2023 года.

Бесплатный доступ

Творческие практики художника-постмодерниста обусловливаются сопротивлением постмодернистского проекта модернистским представлениям об искусстве, в частности о деятельности художника. Так, жест художника-модерниста, выраженный в отказе от повседневной, внешней реальности в пользу трансцендентных сфер, воспринимается постмодерном как одна из возможных стратегий саморепрезентации, возвращая его, в конечном счете, в контекст, определяющийся социальными конвенциями. Переосмысляется постмодерном и категория искренности. Развитие средств массовой информации вынуждает художника-постмодерниста конструировать медийный образ, в связи с чем один и тот же референт воспринимается аудиторией двумя разными способами: через медиа и через художественный текст. Целью исследования является выявление поэтологических приемов в рассказах американского писателя Чарльза Буковски, с помощью которых автор выражает подлинность и правдивость повествования, способствующие усилению эффекта реальности. Актуальность работы обусловлена недостаточной изученностью малой прозы Буковски и необходимостью рассмотреть категорию искренности в контексте постмодерна. В результате анализа рассказов Буковски делается вывод о том, что превращение своего опыта в литературное произведение становится для художника-постмодерниста способом раскрыть конструктивную особенность модернистской искренности, показав, что ее природа носит характер приема и жеста.

Еще

Искренность, модернизм, постмодернизм, реди-мейд, герой-художник

Короткий адрес: https://sciup.org/147240762

IDR: 147240762   |   DOI: 10.15393/uchz.art.2023.897

Список литературы "Искренний" художник в ситуации постмодерна (на примере малой прозы Ч. Буковски)

  • Барт Р. Нулевая степень письма. М.: Академический Проект, 2008. 431 с.
  • Барт Р. Смерть автора // Philology.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.philology.ru/ literature1/barthes-94e.htm (дата обращения 28.03.2022).
  • Бодрийяр Ж. Совершенное преступление. Заговор искусства. М.: РИПОЛ-Классик, 2021. 250 с.
  • Гройс Б. Комментарии к искусству. М.: Художественный журнал, 2003. 343 с.
  • Гройс Б . Политика самодизайна [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://litresp.ru/chitat/ ru/%D0%93/grojs-boris/politika-poetiki/42?ysclid=lfuwnmxm2a791780445 (дата обращения 30.03.2022).
  • Джеймисон Ф. Марксизм и интерпретация культуры. М.; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2014. 414 с.
  • Медведев К. Чарльз Буковски. Стихи // Журнальный зал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// magazines.gorky.media/inostran/2000/5/stihi-72.html (дата обращения 27.03.2022).
  • Руттен Э. Искренность после коммунизма. Культурная история. М.: Новое литературное обозрение, 2022. 416 с.
  • Савицкий Е. Автобиографии и постмодернистская теория // Новое литературное обозрение. 2019. № 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nlobooks.ru/magazines/novoe_literaturnoe_obozrenie/156_ nlo_2_2019/article/20911/ (дата обращения 31.03.2022).
  • Сартр Ж.-П. Что такое литература? / Пер. с фр. Н. И. Полторацкой. М.: АСТ, 2020. 448 с.
  • Хаустов Д. Буковски. Меньше, чем ничто. М.: РИПОЛ-Классик, 2018. 310 с.
  • Шмид В. Нарратология. М: Языки славянской культуры, 2003. 312 с.
  • Clements P. Charles Bukowski, outsider literature, and the Beat movement. London: Taylor & Francis, 2013. 222 p.
  • Debritto A. "Writing into a void": Charles Bukowski and the little magazines. European Association for American Studies, 2012. 16 p.
  • Debritto A. A "Dirty Old Man" on stage: Charles Bukowski and the underground press in the 1960s // English Studies. 2011. Vol. 92, No 3. P. 309-322.
  • Franssen G. Allegories of branding how to successfully fail Charles Bukowski. Amsterdam University Press, 2021. P. 131-149.
  • Marling W. Gatekeepers: The emergence of world literature and the 1960s. Oxford University Press, 2016. 215 p.
Еще
Статья научная