Истоки и художественные особенности скульптурных произведений Даши Намдакова (2000-е гг.)
Автор: Кубанова Татьяна Андреевна
Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc
Рубрика: Культура
Статья в выпуске: 5, 2022 года.
Бесплатный доступ
Художник Даши Намдаков - один из блестящих представителей современной художественной культуры Сибири, работы которого известны во многих уголках мира. В статье выявляются истоки и особенности художественного языка скульптурных произведений мастера, созданных им в начале 2000-х годов. В творчестве Даши Намдакова ярко проявляются этногенетическая память его восточноазиатских предков, проживающих в Сибири с древнейших времен. Творческий процесс ассоциируется мастером с магическими действиями, а художественный образ сочетает в себе элементы скифо-сибирского стиля, изысканность и реалистичность мастеров древних петроглифов, степенность и обобщенность сибирских каменных баб. Даши, как шаман во время камлания, и демиург, создающий свое произведение, совершает своеобразный ритуал спасения своего рода, человеческого племени и возвращения ему исторической памяти.
Буряты, выставка, даши намдаков, русский музей, сибирь, скульптура, скифосибирский стиль
Короткий адрес: https://sciup.org/149139938
IDR: 149139938
Список литературы Истоки и художественные особенности скульптурных произведений Даши Намдакова (2000-е гг.)
- Абаева Л.Л. Культ гор и буддизм в Бурятии. М., 1981. 144 с.
- Декоративно-прикладное искусство бурят Предбайкалья. Иркутск, 2018. 300 с.
- Меньшикова М.Л. Новое звено традиции // Ностальгия по истокам: Вселенная кочевника Даши Намдакова: каталог выставки. 2-е изд., доп. СПб., 2012. 224 с.
- Месс Л.А. Искусство северных народностей // Сибирские огни. 1930. № 3.
- Успенский А. Между авангардом и соцреализмом. Из истории советской живописи 1920-1930-х. М., 2011. 328 с.
- Сибирский миф. Голоса территорий. Образы и символы архаичных культур в современном искусстве / науч. ред. А.Н. Гуменюк. Омск, 2005. 96 с.
- Ткачева М.Л. Творчество Даши Намдакова в контексте современной культуры // Известия Байкальского государственного университета. 2018. T. 28. № 1. С. 150-158. DOI: 10.17150/2500-2759.2018.28(1).150-158