Историческая роль Ивана Грозного в централизации Русского государства (ХVI в.) на основе парадигмы православия
Автор: Воронина Татьяна Евгеньевна
Журнал: Историческая и социально-образовательная мысль @hist-edu
Рубрика: Исторические науки, этнология и археология
Статья в выпуске: 3 (25), 2014 года.
Бесплатный доступ
В статье речь идет о важном для страны вопросе, решению которого уделялось много внимания в период правления Ивана Грозного (ХVI в.). В формировании единого Русского государства большое значение имело реформирование национальной русской православной церкви, ее политика в отношении реформ, проводимых царем. Вместе с объединением русских земель, созданием духовной основы национального государства при поддержке церкви шел процесс укрепления русской государственности. В середине ХVI в. церковь стремилась не допускать ни малейшего отступления от буквы Писания, руководствуясь сугубо практическими интересами, оберегая свой авторитет. Противостояние власти и церкви могло пагубно отразиться на судьбах русской культуры: его следовало преодолеть.
Первый русский царь, православие, авторитет церкви, государство, бинарность, эволюция, наука
Короткий адрес: https://sciup.org/14950152
IDR: 14950152
Список литературы Историческая роль Ивана Грозного в централизации Русского государства (ХVI в.) на основе парадигмы православия
- Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России. -Л., 1988. -с.12-13.
- Богородская О.Е., Будник Г.А. История русской православной церкви.1998. -с. 24.
- Большая российская энциклопедия под ред. Ю.С. Осипова. Москва, 2004. -с. 364.
- Веселовский С.Б. Феодальное землевладение в Северо-Восточной Руси. -с. 96-97.
- Виппер Р.Ю. Иван Грозный. -М-Л.: изд-во Академии Наук СССР, 3-е доп. изд.,1944. -с. 160.
- Дворкин А. «Искушения наших дней. В защиту церковного единства». -М., Даниловский благовестник, 2006г. (По благословлению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия второго). -с. 201-206.
- Зимин А.А., Хорошкевич А.Л. Россия времен Ивана Грозного. -М., 1982. -с. 150-151.
- Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М.,.1871. -с. 228.
- Корецкий В.И. К вопросу о социальной сущности «нового учения» Феодосия Косого//Вестник МГУ, историко-философская серия, №2, 1956. -с. 120.
- Ленин В.И. ПСС, т. 17. -с. 431.
- Лихачев Н.П. Дело о приезде Поссевино. -СПб., 1903. -с. 143.
- Малинин В. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания. -СПБ., 1901. -с. 33.
- Маркс К. Капитал, т.1. Партиздат, -М.,1937. -с. 671.
- Орлов А.С. Домострой по Коншинскому списку. -М., 1908. -с. 7-8.
- Черепнин Л.В. Вопросы методологии исторического исследования//Теоретические проблемы истории феодализма. -М.,1981. -с. 182.