Исторические этапы визуализации прозаического текста: от монолитности к дискретности

Бесплатный доступ

Статья посвящена теоретическим проблемам визуализации художественной прозы. В результате исследования сделан вывод, что общий процесс визуализации - сначала синкретичного текста, а на более поздних периодах, собственно прозаического текста - развивался поэтапно: от монолитного внешнего облика плоскости страницы к тексту расчленённому. Также в статье дифференцированы визуальные модели прозы классического и неклассического типов.

Короткий адрес: https://sciup.org/147150541

IDR: 147150541

Список литературы Исторические этапы визуализации прозаического текста: от монолитности к дискретности

  • Валуенко, Б.В. Выразительные средства набора в книге/Б.В. Валуенко. -М.: Книга, 1976;
  • Герчук, Ю. Художественная структура книги/Ю. Герчук. -М.: Книга, 1984;
  • Стефанов, С.И. Полиграфия для рекламистов и не только/С.И. Стефанов. -М.: Гелла-принт, 2002.
  • Ожегов, С. И. Словарь русского языка/С. И. Ожегов. 11-е изд. Под ред. Н.Ю. Шведовой. -М.: Русский язык, 1975.
  • Крысин, Л. П. Толковый словарь иноязычных слов/Л. П. Крысин. 3-е изд. -М.: Русский язык, 2001.
  • Флоренский, П. Иконостас: Избранные труды по искусству/П. Флоренский; подготовка текста и коммент. А. Г. Дунаева. -СПб.: Мифрил; Русская книга, 1993.
  • Зубова, Л.В. Современная русская поэзия в контексте истории языка/Л.В. Зубова. -М.: Новое литературное обозрение, 2000.
  • Ляхов, В.Н. Искусство книги/В.Н. Ляхов. -М.: Сов. художник, 1978.
  • Валуенко, Б.В. Выразительные средства набора в книге/Б.В. Валуенко. -М.: Книга, 1976.
  • Розанов, В.В. Полное собрание «опавших листьев». Кн.1. Уединённое/В.В. Розанов; под ред. В.Г. Сукача. -М.: Русский путь, 2002.
  • Бирюков, С.Е. РОКУ УКОР: Поэтические начала/С. Е. Бирюков.-М.: РГГУ, 2003.
  • Хализев, В.Е. Теория литературы/В.Е. Хализев. -М.: Высшая школа, 1999.
  • Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства/Р. Арнхейм. Пер. с англ. -М.: Прометей, 1994.
  • Шкловский, В.Б. Гамбургский счёт/В.Б. Шкловский. -Л.: Изд-'во писателей в Ленинграде, 1928.
  • Кортасар, X. 62. Модель для сборки//X. Кортасар Собрание сочинений в 4 т. -Т. 3 I Перевод с исп., составл. Вс. Багно. -СПб.: Северо-Запад, 1992. 14.
  • Калинин, И. История как искусство членораздельности (исторический опыт и металитературная практика русских формалистов)/И. Калинин.//Новое литературное обозрение. 2005. № 1.С. 103-131.
  • Маяцкий, В. Графология/В. Маяцкий. Репринтное воспроизведение издания 1907 г. -М.: Совместное советско-австрийское предприятие «Х.Г.С.», 1990. -59 с.
  • Дедова, О.В. Графическая неоднородность как категория гипертекста/О.В. Дедова//Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 2002. -№6. -С. 91-103.
  • Пильняк, Б. Собрание сочинений: В 6 т. -Т. 4: Повести; Рассказы; Волга впадает в Каспийское море: Роман/Б. Пильняк./Состав. коммент. К. Андроникашвили-Пильняк -М.: ТЕРРА -Книжный клуб, 2003.
  • Суховей, Д. Круги компьютерного рая (Семантика графических приёмов в текстах поэтического поколения 1990-2000-х годов)/Д. Суховей//Новое литературное обозрение. 2003. -№ 62. -С 212-241.
  • Карвовский, А./А. Карвовский//Черновик. 2001.-№16. -С. 60.
  • Осокин, Д. Барышни тополя/Д. Осокин. -М.: Новое литературное обозрение, 2003.
  • Оганджанов, И. Вполголоса/И. Оганджанов. -М.: Изд-во ЛИБР, 2002.
  • Башаримов, А. Инкрустатор. Роман./А. Башаримов. -Тверь: Митин журнал, Kolonna publications, 2002.
  • Фатеева, Н.А. Поэзия рубежа XX-XXI веков/Н.А. Фатеева//Russian Literature. LVII (2005). С.259-273.
  • Родькин, П. Новое визуальное восприятие/П. Родькин. -М.: Юность, 2003.
  • Хлебникова, В. Доро/В. Хлебникова. -СПб.: Алетейя, 2002.
  • Павич, М. Начало и конец романа//http://lib.ru/rNPROZ/PAWICH/endofnovelrus.txt
  • Деррида, Ж. О грамматологии / Ж. Деррида; пер. с фр. и вступ. ст. Н. Автономовой. - М.: Ad Marginem, 2000.
Еще
Статья научная