Эффективность эндоваскулярных методов лечения больных с острым инфарктом миокарда

Автор: Аллабердиева Б.А., Чарыев Х.Э., Ягшысахедов Ш.Я., Гулдурдыев К.Б.

Журнал: Евразийский кардиологический журнал @eurasian-cardiology-journal

Рубрика: Острый инфаркт миокарда и неотложная кардиология

Статья в выпуске: S2, 2019 года.

Бесплатный доступ

На сегодняшний день нет сомнений в том, что ранняя реперфузия миокарда при ОИМ (в течение первых 3-6 часов от начала заболевания) способствует ограничению зоны повреждения сердечной мышцы и тем самым снижению госпитальной летальности, а полноценное восстановление кровотока в инфаркт-ответственной артерии (ИОА) улучшает отдаленный прогноз заболевания (Ryan T.J. et al., 1997). Внедрение в клиническую практику эндоваскулярных методов лечения можно считать следующим эффективным шагом в борьбе с ОИМ (Hartzler G.O. et al., 1983). Ангиопластика ИОА после эффективного тромболизиса снижает риск появления возвратной ишемии и повторного инфаркта миокарда в несколько раз по сравнению с консервативной терапией (Widimsky P. et al., 2003; Andersen H.R. et al., 2003; Scheller B. et al., 2003). В этом отношении процедуру системного тромболизиса на догоспитальном этапе следует рассматривать как первый этап на пути к полному восстановлению кровотока в ИОА, тогда как следующим этапом необходимо проводить ангиопластику ИОА. Цель исследования. Определить значение эндоваскулярного лечения больных острым инфарктом миокарда после эффективной тромболитической терапии.

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/143170191

IDR: 143170191

Текст статьи Эффективность эндоваскулярных методов лечения больных с острым инфарктом миокарда

На сегодняшний день нет сомнений в том, что ранняя реперфузия миокарда при ОИМ (в течение первых 3–6 часов от начала заболевания) способствует ограничению зоны повреждения сердечной мышцы и тем самым снижению госпитальной летальности, а полноценное восстановление кровотока в инфаркт-ответственной артерии (ИОА) улучшает отдаленный прогноз заболевания (Ryan T.J. et al., 1997).

Внедрение в клиническую практику эндоваскулярных методов лечения можно считать следующим эффективным шагом в борьбе с ОИМ (Hartzler G.O. et al., 1983). Ангиопластика ИОА после эффективного тромболизиса снижает риск появления возвратной ишемии и повторного инфаркта миокарда в несколько раз по сравнению с консервативной терапией (Widimsky P. et al., 2003; Andersen H.R. et al., 2003; Scheller B. et al., 2003). В этом отношении процедуру системного тромболизиса на догоспитальном этапе следует рассматривать как первый этап на пути к полному восстановлению кровотока в ИОА, тогда как следующим этапом необходимо проводить ангиопластику ИОА.

Цель исследования. Определить значение эндоваскулярного лечения больных острым инфарктом миокарда после эффективной тромболитической терапии.

Материал и методы. В исследование были включены данные 43 пациентов с острым Q-образующим ИМ и эффективной тромболитической терапией, которым в период с 2017 по 2018 г. в разные сроки стационарного лечения выполнено стентирование ин-фаркт-ответственной артерии (ИОА).

Медикаментозная терапия на догоспитальном и госпитальном этапах в изученных группах больных достоверно не различалась и соответствовала стандартам лечения ОИМ.

Всем пациентам после успешной догоспитальной ТЛТ в разные сроки стационарного лечения ОИМ проведены диагностические вентрикулография (ВГ) и коронарография (КАГ), по результатам которых были выполнены лечебные эндоваскулярные процедуры на ИОА.

Результаты. В результате проведенных эндоваскулярных вмешательств (процедура стентирования ИОА выполнялась в 100 % случаев) 43

По состоянию ИОА на момент проведения эндоваскулярных процедур различия между изученными группами больных были существенными.

Следует особо отметить, что достоверные различия в пользу II группы были получены по индексу тромбоза высоких градаций (индекс тромбоза 3 и 4 по классификации TTG), т.е. по частоте выявления массивного тромба в просвете ИОА, по состоянию антеградного крово- тока (TIMI) и степени миокардиальной перфузии (MBG).

Так же можно предположить, что во II группе состояние ИОА было более благоприятным для выполнения ЭВП, чем в I. В частности, у больных с отсроченными ЭВП достоверно чаще (чем с экстренными) отсутствовали признаки внутрипросветного тромба и дистальной эмболизации.

Заключение. Таким образом, в I группе наименьший процент клинических осложнений имели те пациенты, у кого был достигнут оптимальный ангиографический результат ЭВП; а во II - пациенты с лечебными эндоваскулярными вмешательствами на ИОА, выполненными в сроки от 12 до 24 часов заболевания. При сравнении вышеуказанных подгрупп больных с благоприятными условиями для проведения ЭВП достоверных различий между ними по клиническому течению заболевания получено не было.

ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ КОПЕПТИНА НА РИСК ЛЕТАЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ПОВТОРНЫХ ОСТРЫХ КОРОНАРНЫХ СОБЫТИЙ У ПАЦИЕНТОВ С ОКС БЕЗ ПОДЪЕМА СЕГМЕНТА ST

АРАБИДЗЕ Г.Г. , ЖУКОВА А.В.

ФГБОУ ВО «МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России», г. Москва. Россия

Цель исследования. Оценка влияния показателей уровня копептина - C-концевой части про-вазопрессина на краткосрочный прогноз у пациентов с острым коронарным синдром (ОКС) без подъема сегмента ST в сочетании с определением уровня тропонина Т.

Материал и методы. Нами проанализированы значения показателей уровня копептина у 128 пациентов, госпитализированных с подозрением на ОКС без подъема ST в первые 3 часа от манифестации болевого синдрома в груди, рандомизированных в ходе госпитализации на 3 основные группы в зависимости от исхода ОКС. Распределение по полу в группах было примерно одинаковое, женщины составили 42,3 % в I группе, 51,7 % – во II группе и 33,3 % – в III, однако статистически значимых различий между женщинами и мужчинами в группах не обнаружено (p > 0,05). В 1 группу с верифицированным диагнозом острого инфаркта миокарда (ОИМ) без подъема сегмента ST включены 52 человека, средний возраст в группе 71,8 ± 6,9 (30 мужчин, средний возраст 60,9 ± 11,4, 22 женщины, средний возраст 71,8±6,9). Пациенты, вошедшие в состав II группы, имели окончательный диагноз: нестабильная стенокардия (НС). Средний возраст группы составил 64,8 ± 10,7 (30 мужчин – 61,4 ± 10,5, 20 женщин – 70,7 ± 8,9). В III группу (группу сравнения) включены пациенты с неподтвержденным коронарным событием в количестве 18 человек, средний возраст 58,9±4,2 (12 мужчин – 59,5 ± 4,9, 6 женщин – 57,7 ± 1б9). В рамках исследования всем пациентам были определены уровни тропонина Т и копептина при поступлении, с повторным диагностическим тестированием на тропонин Т через 12 часов. Период наблюдения за участниками исследования на протяжении всего этапа госпитализации в среднем составил 7,5±3,5 дней. За время наблюдения оценивалось достижение конечных точек (развитие повторных острых сердечно-сосудистых осложнений, смерть, острая сердечная недостаточность, экстренное повторное коронарное вмешательство); определена роль копептина в диагностике некроза миокарда и корреляция его уровня с развитием сердечно-сосудистых осложнений и госпитальной летальности.

Результаты. В многофакторном анализе (логистическая регрессия) копептин в первые 3 часа от манифестации болевого синдрома, ОШ 5,27 [2,42; 8,99] выступал более сильным независимым предиктором достижения первичных конечных точек в течение периода госпитализации после ИМ по сравнению с тропонином Т в тот же временной промежуток - ОШ 1,02 [0,99;1,04]. Прогностическая положительная ценность тропонина Т как предиктора госпитальной летальности и

Статья