Экспокультура как феномен современной культуры: содержание понятия
Автор: Солдатенкова Ольга Вячеславовна
Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc
Рубрика: Культура
Статья в выпуске: 8, 2022 года.
Бесплатный доступ
Изменение ценностных ориентиров и мировоззрения в целом, как правило, влечёт за собой появление новых социокультурных образований, к числу которых относятся различные субкультуры, внешне отличающиеся друг от друга и от культуры большинства атрибутикой и досуговыми предпочтениями. Любая субкультура, по утверждению Д. Рисмена и Д. Хэбдиджа, выстраивает свою идеологическую базу на отрицании некоторых убеждений большинства, при этом внешняя специфика субкультур служит свидетельством этого отличия. То есть, суть любой субкультуры - определённое заявление, отличающееся от убеждений большинства. Современная культура, отличающаяся визуальной избыточностью, породила феномен экспокультуры, суть которой, по мнению автора, в экспонировании некоторой визуальной информации без явного авторского заявления, на основе которого можно было бы выстраивать идеологическую базу субкультуры. Самостоятельная интерпретация примеров экспокультуры (фото, видео) порождает убеждение в истинности собственного толкования и часто приписывается автору, делая тем самым экспо-культуру востребованной.
Современная культура, субкультура, экспокультура, идеологические убеждения, нонконформизм
Короткий адрес: https://sciup.org/149140425
IDR: 149140425 | DOI: 10.24158/fik.2022.8.35
Список литературы Экспокультура как феномен современной культуры: содержание понятия
- Тенбрук Ф. Репрезентативная культура // Социологическое обозрение. 2013. Т.12. № 3. С. 93-120.
- Hebdige, D. Cut‘n’Mix: Culture, Identity and Caribbean Music. London & New York, 1987. 177 p.
- Hebdige, D. Subculture: The Meaning of Style. London & New York, 1979. 205 p.
- Riesman, D. Listening to Popular Music // American Quarterly. 1950. Vol. 2, No. 4. P. 359-371. https://doi.org/10.2307/3031227.