Эндоскопические технологии при определении «сторожевых» лимфатических узлов у больных раком желудка

Автор: Каракешишева маргарита борисовнА., Евтушенко Вера Александровна, Синилкин Иван Геннадьевич, Чернов Владимир Иванович, Афанасьев Сергей Геннадьевич, Августинович Александра Владимировна

Журнал: Сибирский онкологический журнал @siboncoj

Рубрика: Материалы конференции

Статья в выпуске: S2, 2010 года.

Бесплатный доступ

Короткий адрес: https://sciup.org/14055833

IDR: 14055833

Текст статьи Эндоскопические технологии при определении «сторожевых» лимфатических узлов у больных раком желудка

Мужчин – 17, женщин – 3. Возраст от 43 до 73 лет. Распределение пациентов по критерию Т было следующим: Т1 – 6, Т2 – 9, Т3 – 3, Т4 – 2. Всем пациентам вводился радиоактивный коллоид (99mTc-«Nanocis») в дозе 80 МБк. Введение препарата выполнялось во время проведения фиброгастроскопии в подслизистый слой желудочной стенки по периметру опухоли в четыре точки по 20 МБк иглой NM-200l -0821-A за 24 ч до операции. Местной и общих реакций на введение радиоактивного препарата не отмечалось. Время проведения эндоскопического исследования увеличивалось на 5–10 мин. Сцинтиграфия проводилась на гамма-камере E.CAM (Siemens, Германия) через 20 мин, 2 и 18 ч после введения радиоактивного коллоида в режиме однофотонной эмиссионной компьютерной томографии. Всем пациентам выполнялась гастрэктомия с лимфодиссекцией D2. Сторожевые л/узлы выявлялись после удаления препарата с помощью гамма-зонда «Радикал» (НТЦ «Амплитуда», Россия). Выделенные «сторожевые» лимфатические узлы маркировались для морфологического исследования.

Результаты. На основании данных ОЭКТ и последующей детектиции сторожевых лимфатических узлов у 20 пациентов удалено и отмаркировано 52 узла. В зависимости от диаме- тра первичной опухоли колебалось количество выявленных сторожевых лимфатических узлов: при новообразованиях менее 3 см – количество лимфоузлов от 1 до 3, 3–5 см – 2–4 и более 5 см – 2–4 СЛУ. У 8 пациентов по данным гистологического исследования имелось метастатическое поражение сторожевого узла и всех остальных удаленных лимфатических узлов. У 11 пациентов сторожевые узлы не поражены и, соответственно, не выявлено метастатического поражения других лимфатических узлов. У 1 больного сторожевой лимфатический узел не содержал клеток опухоли, тогда как в последующих узлах выявлено метастатическое поражение. Частота выявления метастатически измененных узлов зависела от диаметра первичной опухоли: при новообразованиях менее 3 см лимфогенный метастаз выявлен у 1 (11 %) пациента, 3–5 см – у 3 (60 %) пациентов и более 5 см – у 5 (83 %) больных.

Статья