Эстетика колкости, гнева, обиды и ссоры в креативных практиках традиционных культур Бразилии и Меланезии

Бесплатный доступ

В статье анализируются эстетические основания колкости, гнева, обиды и ссоры в креативных практиках архаических общества Бразилии и Меланезии. Выясняется, что в истории культуры гнев и творчество связаны между собой. Часто именно в гневе рождаются новые идеи и делаются великие открытия. Гнев надо рассматривать не только и не столько как деструкцию поведения, сколько как мощный стимулятор творческих исканий и экспериментов. Приводятся многочисленные факты и наблюдения взаимозависимости конфликтных ситуаций и креативных действий в культуре. Показывается, что у гнева и обиды есть своя эстетика и свои художественные манифестации, которые ярче всего проявляются в ритуальной практике. Гнев часто расширяет поле для экспериментов и творчества, высвобождает пространство для нового развития. Культурные эффекты гнева заставляет нас рассмотреть его мотивы и эстетические артикуляции. Учитывая интересы современного общества, следует определить роли и стимулы таких энергетически мощных человеческих переживаний как месть, ревность, обида, отчуждение, неприязнь, горечь, колкость, оскорбление, разочарование и негодование. Становится очевидным, что понимание смысла и назначения этих психологических состояний человека/группы позволяет прояснить многие вызовы нашего времени (такие как коррупция, зло, насилие, корысть, ненависть и пр.) и способствовать более многогранному восприятию культурного процесса, вообще, и креативной практики, в частности.

Еще

Искусство колкости, гнев, ссора, укрощение конфликтов, ритуальные практики, эстетика вражды и примирения

Короткий адрес: https://sciup.org/14239023

IDR: 14239023

Список литературы Эстетика колкости, гнева, обиды и ссоры в креативных практиках традиционных культур Бразилии и Меланезии

  • Start with M. Scheler, Ressentiment (ed. L.A. Coser), New York, 1972, esp. p. 68, cf., for some of the other impetuses, A. O’Neill, The Life and Works of W. Munch, Bristol, 1996, esp. pp. 36-7
  • L. Maral, “Slovenian Art Invasion”, University of Sydney News (1 Oct., 2004)
  • Note, e.g., the Finn V. Hirn, The Origins of Art: A Psychological and Sociological Inquiry, 1900, esp. pp. 42, 98, 102
  • It. 424; oil on canvas. For the context, start with F. Rodrigues, Historia de Companhia de Jésus no Brasil, Pôrto, 1938, vols. 1-2
  • Harmondsworth, rev. edn. 1970, esp. ch. 4
  • Yañez, Mexico City, 1949
  • Siqueiros, cf. Franco, op. cit., front. Cf., for background to my comments, J. Mander, Static Society, London, 1969
  • Introd. B. Malinowski, London, 1937
  • Trompf, Payback: The Logic of Retribution in Melanesian Religions, Cambridge, 1994.
  • Cf. M. Sahlins, Islands of History, Chicago, 1985, esp. pp. 53-5 on ‘performative’ cultures.
  • Trompf, Payback, op. cit., ch. 7.
  • Alluding esp. to Commandant Ambros, “Rebels of the Forgotten World,” in Survival International, The ‘Savage’ Strikes Back, London, 1991, pp. 10-13.
  • Note here I. Heermann, Tingting bilong yumi: Zeitgenössische Kunst aus Papua-Neuguinea, Port Moresby, 1979.
  • “Larry Santana,” in Contemporary Art of Papua New Guinea (Anderson Gallery, Bridgewater State College, Nov.. 27, 1989 to Dec., 22, 1989)
  • News from Nowhere, London, 1993, p. 184
  • Proceedings of the Pacific Rim Conference in Transcultural Aesthetics, etc., Sydney, 1997, esp. pp. 149-50
  • See G. Fugmann (ed.), David Anam: Stori bilomg em/His Life and Art/Sein Leben -Seine Kunst, Minneapolis, 1986, esp. pp. 23, 25, 37-9, 43
Еще
Статья научная