Концептуальный дискурс раннего китайского буддизма о воздаянии (по материалам сочинения Хуэйюаня "О трояком воздаянии")

Автор: Цыренов Чингис Цыбикдоржиевич

Журнал: Вестник Бурятского государственного университета. Философия @vestnik-bsu

Статья в выпуске: 3 т.4, 2018 года.

Бесплатный доступ

В статье на основе авторских переводов представлены результаты концептуального дискурс-анализа малоизученного полемического сочинения раннего китайского буддизма «Сань бао лунь» (三报论, «О трояком воздаянии»), которое сыграло важную роль в процессе инкультурации буддийского вероучения в китайской социокультурной среде эпохи Восточной Цзинь. Кратко изложена история создания исследуемого сочинения. Выявлены особенности религиозного дискурса и понятийного аппарата Хуэйюаня (334-416 гг. н. э.), идеолога буддизма, основателя южнокитайского монастыря Дунлиньсы и Общества Белого Лотоса, и Дай Аньгуна (Дай Куй, 326-396 гг. н. э.), отставного чиновника, скульптора, бывшего конфуцианца, перешедшего в буддийскую веру. Определены место и роль даосского дискурса в полемическом пространстве исследуемого текста. Установлено, что концептуальной основой нового для добуддийского Китая дискурса о воздаянии стал синтез китайских и индобуддийских элементов учения о воздаянии и теории причинности.

Еще

Ранний китайский буддизм, восточная цзинь (317-420 гг. н. э.), буддийская антология "хун мин цзи", дискурс-анализ, хуэйюань, дай куй, "сань бао лунь", учение о воздаянии, синобуддийский дискурс, даосский дискурс

Короткий адрес: https://sciup.org/148315509

IDR: 148315509   |   DOI: 10.18101/1994-0866-2018-3-4-43-51

Список литературы Концептуальный дискурс раннего китайского буддизма о воздаянии (по материалам сочинения Хуэйюаня "О трояком воздаянии")

  • Атеисты, материалисты, диалектики Древнего Китая. «Ле-цзы», «Чжуан-цзы» / пер. Л. Б. Позднеевой. М.: Наука, 1967. 404 с
  • Ермаков М. Е. Мир китайского буддизма. СПб.: Андреев и сыновья, 1994. 240 с.
  • Лисевич И. С. Литературная мысль Китая на рубеже древности и Средних веков. М.: Наука, 1979. 266 с.
  • Люйши Чуньцю (Весны и осени господина Люя) / пер. с кит. Г. А. Ткаченко. М.: Мысль, 2010. 525 с.
  • Поршнева О. С. Дискурсивный анализ // Теория и методология исторической науки. Терминологический словарь / отв. ред. А. О. Чубарьян. М.: Аквилон, 2014. С. 95.
  • Чжуан-цзы. Ле-цзы / пер. с кит. В. В. Малявина. М.: Мысль, 1995. 439 с.
  • Щуцкий Ю. К. Даос в буддизме // Религиозный мир Китая. Исследования, материалы, переводы (памяти Е. А. Торчинова) / под ред. И. С. Смирнова. М.: ИВ КА РГГУ, 2006. С. 166-180 (Orientalia et Classica: труды Института восточных культур и античности. Вып. 9).
  • Fang Litian (方立天) Хуэйюань цзи ци фосюэ (Хуэйюань и его учение о буддизме). Пекин: Жэньминь чубаньшэ, 1983. 345 с.
  • Liebenthal, Walter. Shih Huiyuan's Buddhism as set forth in his Writings // Journal of the American Oriental Society. 1950. Vol. 70, № 4. С. 243-259.
  • Liu Lifu (刘立夫) Wei Jianzhong (魏建中), Hu Yong (胡勇) «Хун мин цзи» / исследование и коммент.: в 2 т. Пекин: Чжунхуа шуцзюй чубаньшэ, 2013. Т. 1. С. 355-361.
Еще
Статья научная