Корейское искусство начала XX века (по материалам новейших исследований)

Бесплатный доступ

Трансформация китайского наследия на корейском культурном фоне подарила мировому изобразительному искусству много талантливых художников и уникальных произведений. Живопись является ярким отражением политических и социальных изменений, поэтому изучение творчества корейских интеллектуалов мунъин первой половины XX в. позволяет получить богатый материал о жизни страны в наиболее сложный для нее период японского протектората. Приводится ряд имен известных художников, надолго определивших магистральные вехи в развитии изобразительного искусства Кореи колониального и постколониального периодов, даются некоторые теоретические выкладки, имеющие отношение к сфере функционирования художественных стилей. Анализ работ, посвященных корейской живописи начала XX в., позволяет сделать вывод о том, что употребление понятия «современный» по отношению к ней во многом обусловлено качественными изменениями в миропонимании художников, совершенствованием приемов и техник, переосмыслением ряда традиций, а не только временными рамками. Осознание ключевых принципов процесса становления национального искусства Кореи, который был запущен в начале XX в., позволяет объяснить некоторые специфичные черты национального самосознания, что особенно актуально в условиях современных процессов глобализации и интернационализации.

Еще

Аннексия, движение первого марта, корея, япония, китай, искусство, живопись, каллиграфия, мунъин, вэньжэнь, бундзин, вэньжэньхуа, мунъинхва, бундзинга, нихонга, вэнь

Короткий адрес: https://sciup.org/147218824

IDR: 147218824

Список литературы Корейское искусство начала XX века (по материалам новейших исследований)

  • Войтишек. Е. Э. Игровые традиции стран Восточной Азии (Китай, Корея, Япония) / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2011. 312 с.
  • Войтишек Е. Э., Шмакова А. С. Содержание и значение понятия муньин в контексте конфуцианской трансформации средневекового корейского общества // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2012. Т. 11, вып. 4: Востоковедение. С. 86-92.
  • Малявин В. В. Сумерки Дао. М.: Астрель-АСТ, 2003. 437 с.
  • Мещерина Е. Г. Эстетические учения Древнего Востока: Китай. Индия. Япония. Буддизм и искусство XX века: Учеб. пособие для вузов. М., 2005. 185 с.
  • Совастеев В. В. Либерализм в Японии // Россия и АТР. 2004. №
  • С. 28-45. Соколов-Ремизов С. Н. Гармония мироздания. Японский художник Томиока Тэссай. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 247 с.
  • Хан Ёньу. История Кореи. Новый взгляд. М.: Вост. лит., 2010. 758 с.
  • Cheong Hyeongmin. Modern Korean Ink Painting. Hollym Corp., 2006. 158 p.
  • Kim Youngna. Modern Contemporary Art in Korea. Hollym Corp., 2005. 110 p.
  • Ан Хвиджин и др. Хангугый мисульга (Инмульлло понын хангук мисульса) [・・・・・・. ・・・・・・・・ ]. Художники Кореи. Живопись сквозь личности. Сеул: Сахвепёльллон, 2006. 387 с.
Еще
Статья научная