Мастерство концертмейстера и аккомпаниатора как феномен современного музыкального искусства
Автор: Виноградова М.А.
Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc
Рубрика: Культура
Статья в выпуске: 8, 2023 года.
Бесплатный доступ
Мастерство концертмейстера и аккомпаниатора в настоящее время является одним из важнейших критериев современного музыкального искусства. Концертмейстер стремится к реализации художественного замысла сочинения и становится полноправным участником любого музыкального коллектива, реализуя образное содержание исполняемого произведения. Несмотря на всю многогранность данной фигуры, в современной музыкально-исполнительской практике в настоящее время количество исследований, посвященных изучению концертмейстерской исполнительской деятельности, незначительно. Однако есть основания утверждать, что ученым необходимо скрупулезно исследовать данный феномен современного музыкального искусства для еще большего понимания и актуализации деятельности пианиста-концертмейстера-аккомпаниатора в исполнительской практике. По этим причинам настоящая работа отличается бесспорной научной новизной и актуальностью. Автор отмечает, что концертмейстер объединяет в себе множество функций, и в первую очередь он ориентирован на создание гармоничной интерпретации исполняемого музыкального произведения совместно с пианистом или вокалистом. Универсальность фигуры концертмейстера обеспечивает его востребованность как специалиста в музыкальной среде, а значит, эта профессия должна быть востребована и у студентов.
Фортепианное исполнительское искусство, пианист-концертмейстер, творческая деятельность
Короткий адрес: https://sciup.org/149143466
IDR: 149143466 | DOI: 10.24158/fik.2023.8.32
Список литературы Мастерство концертмейстера и аккомпаниатора как феномен современного музыкального искусства
- Виноградов К.М. О работе оперного концертмейстера // О работе концертмейстера. М., 1974. С. 111-135.
- Чачава В.Н. Некоторые вопросы обучения концертмейстеров // Фортепиано. 2003. № 2. С. 24-27.
- Шендерович Е.М. О преодолении пианистических трудностей в клавирах: советы аккомпаниатора. М., 1972. 48 с.