Междисциплинарные и исторические аспекты формирования единиц измерения времени и открытия радиальных гравитационных резонансов космических объектов

Автор: Могилюк Жанна Геннадиевна, Хлыстунов Михаил Сергеевич, Подувальцев Владимир Васильевич

Журнал: Высшее образование сегодня @hetoday

Рубрика: Междисциплинарные исследования

Статья в выпуске: 5, 2018 года.

Бесплатный доступ

Рассматривается происхождение таких единиц измерения времени, как секунда и час. Анализируется взаимодействие единиц измерения массы, длины и времени, а также параметров простейших резонансных устройств хронометрии древних шумеров. Установлена строгая зависимость периода свободных колебаний простейших резонансных устройств от величины напряженности гравитационного поля. Приведена гипотеза о том, что мощность космогенных гравитационных возмущений геосфер Земли прямо влияет на глобальные колебания интенсивности геосферных процессов. Обоснована необходимость научного объяснения связи современных единиц измерения времени с древними хронометрами и единицами измерения длины и массы, а также с открытиями конца ХХ - начала XXI века.

Еще

Единицы времени, простейшие резонансные устройства, период колебаний, гравитационный резонанс, интенсивность геосферных процессов

Короткий адрес: https://sciup.org/148321064

IDR: 148321064   |   DOI: 10.25586/RNU.HET.18.05.P.80

Текст научной статьи Междисциплинарные и исторические аспекты формирования единиц измерения времени и открытия радиальных гравитационных резонансов космических объектов

точностью является постоянной величиной не только на территории древнешумерского государства, но и в других географических точках на обширных прибрежных территориях Земли.

Период резонанса маятника также зависит от его длины, а древнешумерская единица измерения длины имела широкое распространение и религиозную значимость в ближневосточном регионе.

Проведем расчеты значения периода маятника с длиной, равной

высоте статуи из диорита Гудеа, царя и верховного жреца древнешумерского города-государства Лагаш, и почитавшейся древними шумерами как «мерило всех мерил» – 2 куша. В этом случае период маятника будет равен

T = 2n (l / g) 0,5 = 6,28 X x (0,998 / 9,8) 0,5 = = 6,28 • (0,102) 05 = 2,007 с.

Таким образом, период маятника длиной в 2 куша составит 2 секунды, а время его перемещения из одного крайнего положения в другое – одну секунду.

Напрашивается вывод о том, что единица времени, равная одной секунде, появилась у древних шумеров не случайно, а в связи с их мистическими, религиозными или с другими, неизвестными современной науке представлениями о стабильности во времени и в пространстве периода свободных колебаний маятника определенной длины.

Современной метрологической науке также непонятна связь (если она существовала) между единицей измерения времени и другими антропометрическими «священными» единицами измерения длины. Например, с поплавком, выполненным из тростника толщиной в 1 шу-си (палец) = 1/30 куша = = 16,63 мм (по другим источникам, 1 шу-си = 18,7 мм) с грузилом на конце весом в 1 дебен = 91 г (сведения о дебене сохранились в древнеегипетских источниках; он являлся мерилом богатства).

Период собственных колебаний (поплавкового резонанса) такого тростникового поплавка в пресном водоеме будет равен 2 секундам. То есть отметка его «ватерлинии» будет подниматься над поверхностью воды на время, равное одной секунде и, соответственно, погружаться в нее также в течение одной секунды.

Таким образом, простейшие резонансные устройства (маятник и поплавок) при выборе в качестве параметров их длины и массы значений, равных «освященным» единицам измерения древних шумеров, будут иметь один полупериод своих собственных колебаний (резонансов) в одну секунду.

Общим физическим параметром, обеспечивающим стабильность этих резонансных явлений, является строгая зависимость периода свободных колебаний от величины напряженности гравитационного поля. Причем при отсутствии поля резонансный эффект исчезнет.

Шумерская система счисления

10   60 600(60x10) 3600 (602) 36000 (602х 10)

Вавилонская десятеричная / шестидесятеричная система счисления

Числа менее 60 обозначались с помощью двух знаке

для единицы

я десятка

3 ii 3 333

Наклонный клин играл роль нуля.

Это запись числа 7203 (2*60*60+3).

Шумеро-вавилонская система счисления

Один час и радиальный гравитационный резонанс искусственных спутников Земли

Условное отнесение этих резонаторов к гравитационным получило свое неожиданное и важное развитие в конце ХХ века.

В данном случае имеется в виду теоретическое открытие, а затем и экспериментальная верификация отечественными учеными факта существования радиальных гравитационных (или гравидинамических) резонансов орбитальных космиче-

ного гравитационного резонанса было бы равно 3600 секундам, или одному часу. Это легко проверить по радиальным гравитационным резонансам низколетящих спутников, например на высоте орбиты около 200 км, что составляет 3% от радиуса Земли (в среднем 6371 км).

В связи с большим радиусом Земли значения периодов их гравитационных резонансов оказываются с достаточно высокой точностью близкими к одному часу древних шумеров. Создается впечатление, что эта древняя единица измере-

ния времени опередила на несколько тысячелетий данное научное открытие конца ХХ века [8].

Важность этого открытия для человеческой цивилизации была выявлена в результате исследований влияния радиальных гравитационных резонансов планет Солнечной системы на интенсивность опасных для жизнедеятельности на Земле геофизических, метеорологических и климатических процессов.

Гравитационные резонансы и глобальные геосферные процессы

При верификации радиального гравитационного резонанса было установлено, что амплитуда радиального возбуждения орбит геодезических спутников на частотах их резонансов в 1994–1996 годах (после взрыва кометы Шумейкера – Леви на Юпитере) практически выросла на два порядка [7].

В связи с этим была выдвинута гипотеза, что катастрофически высокая мощность космогенных гравитационных возмущений геосфер Земли может привести к активации глобальных колебаний интенсивности геосферных процессов, включая сейсмические, климатические и метеорологические.

Эта гипотеза подтвердилась в результате анализа глобальной эволюции сейсмической активности на

ских объектов в период с 1994 по 1999 год. [1]. На основе этого был сформулирован и верифицирован закон «3/2», согласно которому частота радиального гравитационного резонанса орбитального космического объекта (например, спутника Земли) равна 3/2 частоты его обращения по орбите. Действие этого закона получило свое подтверждение для ряда топогеоде-зических спутников, включая германо-американский спутник Topex/ Poceidon и российский «Гео-ИК».

Расчеты показали, что если бы высота траектории обращения спутника относительно центра Земли была равной уровню моря, то тог-

Шумерская клинопись

да значение периода его радиаль-

Рис. 1. Кросскорреляционный спектр вариаций среднесуточной скорости ветра в Лондоне, Анкоридже, Буэнос-Айресе и Канберре до и после взрыва кометы Шумейкера – Леви на Юпитере [4] Примечание: Т 1 – комбинационная гармоника разности частот обращения Земли и радиального гравидинамического резонанса Юпитера, с периодом 414,7 суток; Т 2 – комбинационная гармоника разности частот обращения Земли и Венеры, с периодом 583,9 суток; Т 3 – частота обращения Марса, с периодом 686,68 суток; Т 4 – комбинационная гармоника разности частоты обращения и радиального гравидинамического резонанса Земли, с периодом 881,8 суток; Т 5 – вторая гармоника радиального гравидинамического резонанса Юпитера, с периодом 1531,57 суток; синяя кривая – по данным с января 1973 года по декабрь 1993 года (до взрыва); красная кривая – с августа 1994 года по август 2009 года включительно (после взрыва).

Земле в период до и после столкновения кометы Шумейкера – Леви на Юпитере. В результате этого анализа было установлено, что суммарная суточная энергия землетрясений на Земле и их частота реализации после взрыва кометы на Юпитере выросли практически на порядок [9].

Наряду с этим спектральный анализ колебаний сейсмической активности на Земле подтвердил наличие контрастных проявлений влияния на эту активность радиальных гравитационных резонансов и обращения Меркурия, Венеры, Луны, Земли и Марса [4].

Аналогичные спектральные исследования были произведены при изучении колебаний интенсивности метеорологических процессов в Москве, Лондоне, Токио, Нью-Йорке, Анкоридже, Канберре, Буэнос-Айресе, Кейптауне и Ниамее. Эти исследования также подтвердили наличие контрастных проявлений влияния резонансных и орбитальных гравитационных возмущений в околоземном космическом пространстве на глобальные метеорологические и климатические процессы [1–4].

В качестве подтверждения гипотезы на рис. 1 приведены кросскор-реляционные спектры вариаций среднесуточной скорости ветра в Лондоне, Анкоридже, Буэнос-Айресе и Канберре.

Как показано на рис. 1, в этом спектре так же, как и в случае с сейсмической активностью, имело место влияние радиальных гравитационных резонансов и орбитальных возмущений Венеры, Земли, Марса и Юпитера на глобальные колебания интенсивности ветровых процессов.

Заключение

Следует отметить, что, несмотря на важные и последующие за открытием гравитационного резонанса открытия, первый успех этих исследований непосредственно связан с открытием и верификацией периода гравитационного резонанса искусственных спутников Земли на низких орбитах, период которых с небольшими отклонениями равен древнешумерскому одному часу.

Создается впечатление, что совпадение значения этого периода орбитального гравитационного резонанса с древней единицей измерения времени имеет неизвестный современной науке мистический или гносеологический смысл. Именно мистический или гносеологический, так как в окружающем древнего и современного человека пространстве отсутствуют наблюдаемые природные явления и процессы, включая астрономические, которые могли бы быть использованы для введения в широкую практику такой единицы измерения времени, как один час. Наряду с этим его введение по продолжительности суток (24 часа) необъяснимым для современной хронометрии образом нарушает саму древнешумерскую систему исчисления.

Необходимость поиска научного объяснения этой древней связи современных единиц измерения времени связана не только с древними хронометрами и «священными» единицами измерения длины и массы, но и с открытиями конца ХХ – начала XXI века.

Важность научного объяснения этой связи актуализируется в связи с опасным ростом интенсивности глобальных катастрофических процессов, связанных с возбуждением радиальных гравитационных резонансов космических объектов Солнечной системы, включая Землю.

Анализируя катастрофические проявления гравитационных резонансов, мы считаем закономерным вопрос: «Насколько случайным является выбор древними шумерами или другой неизвестной цивилизацией единиц измерения времени и способов их эталонирования в плане решения критически важных задач XXI века по прогнозированию опасных для человеческой цивилизации глобальных климатических и геофизических процессов?»

Эти открытия оказали существенное влияние на фундаментальные научные программы поиска и реги-

Гравитационный резонанс: ожидание чуда

страции гравитационных волн. Если до открытия резонансов главным инструментом поиска этих волн была наземная лазерная интерферометрическая гравитационная антенна LIGO [5, 10], то после их открытия на основе предложения российских ученых была сформирована и в настоящее время реализуется аналогичная космическая антенна LISA [6, 9].

Наряду с этим после открытия радиальных гравитационных резонансов в 1994 году сложившаяся парадигма исторической метрологии в хронометрии сделала резкий поворот. Если до 1994 года история с секундой и часом носила скорее какой-то мифологический характер, то после она стала мостиком в будущее современной науки.

Список литературы Междисциплинарные и исторические аспекты формирования единиц измерения времени и открытия радиальных гравитационных резонансов космических объектов

  • Подувальцев В. В., Хлыстунов М. С., Могилюк Ж. Г. Анализ геодеформационных проявлений вибросейсмических процессов объектов техносферы//Наука и Образование: электрон. науч.-тех. изд. 2011. Вып. 11. URL: http://technomag.edu.ru/doc/251611.html (дата обращения: 16.11.11).
  • Подувальцев В. В., Хлыстунов М. С., Могилюк Ж. Г. Спектральные закономерности космогенной эволюции интенсивности глобальных колебаний сейсмической активности на Земле//Наука и Образование: электрон. науч.-тех. изд. 2011. Вып. 11. URL: http://technomag.edu.ru/doc/252736.html (дата обращения: 16.11.11).
  • Хлыстунов М. С., Подувальцев В. В., Могилюк Ж. Г. Спектральные закономерности космогенной эволюции интенсивности глобальных колебаний ежесуточного количества осадков//Наука и Образование: электрон. науч.-тех. изд. 2011. Вып. 12. URL: http://technomag.edu.ru/doc/251776.html (дата обращения: 16.11.11).
  • Хлыстунов М. С., Прокопьев В. И., Могилюк Ж. Г. Закономерности глобальной эволюции климатических нагрузок и воздействий: монография. М.: Изд-во МИСИ-МГСУ, 2015. 192 с.
  • LIGO объявила об открытии гравитационных волн//RT, 2016, https://russian.rt.com/article/148041 (дата обращения: 10.03.2016).
  • LISA Pathfinder overview//ESA, 2016. URL: http://www.esa.int/Our_Activities/Space_Science/LISA_Pathfinder_overview (дата обращения: 10.03.2016).
  • Mogiljul Zh. G., Hlystunov M. S. Ecological Management and the Cosmogenic Mechanism of Earthquakes//2016 MATEC Web of Conferences.
  • Nikitskiy V. P., Khlystunov M. S. A problem of the control of a level of a microgravitation onboard a space station and international problem of global debacles. Abstracts International aerospace congress IAC 94, 1994. P. 225.
  • Nikitskiy V. P., Khlystunov M. S. Gravity model of catastrophes. M.: Aerospace courier, January-February, 1999. P. 26.
  • The Laser Interferometer Gravitational-Wave Observatory. 2016. URL: https://ligo.caltech.edu/(дата обращения: 10.03.2016).
Еще
Статья научная