Мироздание в душе человека: Аристотель, De Anima, III, 8, 431b.20-24-432а.2 и Экклесиаст 3:10-11
Автор: Тантлевский Игорь Романович
Журнал: Schole. Философское антиковедение и классическая традиция @classics-nsu-schole
Статья в выпуске: 1 т.12, 2018 года.
Бесплатный доступ
Сопоставляя пассаж из трактата Аристотеля De anima, III, 8, 431b.21-432а.2 и Экклесиаст 3:10-11, автор выявляет схожий эпистемологический образ: мироздание пребывает в душе познающего субъекта, ибо она объемлет в процессе восприятия и познания мира все сущее.
Аристотель, экклесиаст, эпистемология, восприятие и познание мира, душа человека
Короткий адрес: https://sciup.org/147103549
IDR: 147103549
Список литературы Мироздание в душе человека: Аристотель, De Anima, III, 8, 431b.20-24-432а.2 и Экклесиаст 3:10-11
- Аверинцев, С.С. (2004) Порядок космоса и порядок истории, Поэтика ранневизантийской литературы. СПб.: Азбука-Классика, 89-114.
- Тантлевский, И.Р. (2014) "Оптимизм Экклесиаста," Вопросы философии 11, 137-148.
- Тантлевский, И.Р. (2015) "Бессмертная «доля» души в учении Аристотеля, в "Этике" Спинозы и в перипатетической рецепции Маймонидом раввинистического учения о «доле» человека «в Грядущем Мире»," ΣΧΟΛΗ (Schole) 9.1, 137-141.
- Шифман, И. Ш. (1999) Древняя Финикия. Мифология и история, Финикийская мифология. СПб.: Летний Сад.
- Amorose, M. (2001) "Aristotle's Immortal Intellect," Proceedings of the American Catholic Philosophical Association, 75, 97-106.
- Brin, G. (2001) The Concept of Time in the Bible and the Dead Sea Scrolls. Leiden; Boston; Cologne: Brill.
- Cohoe, C. (2013) "Why the Intellect Cannot Have a Bodily Organ: De Anima 3.4," Phronesis 58.4, 347-377.
- Cohoe, C. (2014) "Nous in Aristotle's De Anima," Philosophy Compass 9.9, 594-604.
- Jeremias, A. (1930) Das Alte Testament im Lichte des Alten Orients. 4 Aufl., Leipzig: J.C. Hinrichs.
- Wood, A. (2012) "Incorporeal Nous and the Science of the Soul in Aristotle's De Anima," International Philosophical Quarterly 52.2, 169-182.
Статья научная