Моральные предписания и правомерные действия: интерпретация аргументов Аристотеля в метаэтике Р. Хэара

Бесплатный доступ

В статье интерпретируются аргументы Аристотеля, характеризующие его этическую теорию и оказавшие существенное влияние на моральную теорию Р. Хара. Автор раскрывает концептуальные основы понимания Р. Хэром природы моральных предписаний и способов их выражения на моральном языке, а также противоречивые вопросы его интерпретации содержания моральных принципов и других этических концепций. Автор приходит к выводу, что переосмысление Р. Харе оснований для совершения этически значимых действий приводит его к формулированию моральных императивов в контексте метода лингвистического анализа, выводящего этическую теорию на мета-уровень.

Еще

Этика, моральные императивы, моральные предписания, моральный язык, добродетель, добро, естественный закон, Аристотель, Р. Заяц.

Короткий адрес: https://sciup.org/147234450

IDR: 147234450   |   DOI: 10.25205/1995-4328-2021-15-2-814-824

Список литературы Моральные предписания и правомерные действия: интерпретация аргументов Аристотеля в метаэтике Р. Хэара

  • Апресян, Р.Г. (2016) «Феномен универсальности в этике: формы концептуализации», Вопросы философии 8, 79–88.
  • Дробницкий, О.Г. (1974) Понятие морали. Историко-критический очерк. Москва: Наука.
  • Коновалова, Л.В. (1975) Мораль и познание. Критика гносеологических основ современной буржуазной этики. Москва: Мысль.
  • Логинов, Е.В. (2018) «Анализ дискуссии о принципе универсализуемости в моральной философии 1970–1980-х гг.», Философские науки 10, 65–80.
  • Никоненко, С.В. (2003) Английская философия XX века. Санкт-Петербург: Наука.
  • Оглезнев, В.В. (2020) «Аристотель и Харт о неопределенности права», ΣΧΟΛΗ (Schole) 14, 164–172.
  • Платонов, Р.С. (2016) «Проблема императивности в этике Аристотеля», Этическая мысль 16.2, 51–69.
  • Прокофьев, А.В. (2018) «Универсальность как свойство моральных явлений», Вопросы философии 11, 47–56.
  • Этика Аристотеля. Пер. с греч. Э. Радлова. Санкт-Петербург: Типография товарищества «Общественная польза».
  • Hare, R. M. (1952) The Language of Morals. Oxford: Clarendon Press.
  • Hare, R. M. (1955) “Universalizability,” Proceedings of the Aristotelian Society. 1954-1955, 55.1, 295–312.
  • Hare, R.M. (1963) Freedom and Reason. Oxford: Clarendon Press.
  • Hare, R.M. (1973) “The Presidential Address: Principles,” Proceedings of the Aristotelian Society. 1972-1973, 73.1, 1–18.
  • Hare, R.M. (1999) Objective Prescriptions and Other Essays. Oxford: Clarendon Press.
  • Hare and Critics: Essays on Moral Thinking (1988) Eds. D. Seanor & N. Fotion, N. Oxford: Clarendon Press.
  • Hughes, G. J. (1973) “Prescriptivism in Theory and in Practice: The Moral Philosophy of R.M. Hare,” The Heythrop Journal 14,2, 136–146.
  • Kelsen, H. (1937) “The Philosophy of Aristotle and the Hellenian-Macedonian Policy,” International Journal of Ethics 48.1, 1–64.
  • McCloskey, H. J. (1979) “Universalized prescriptivism and utilitarianism: Hare's attempted forced marriage,” The Journal of Value Inquiry 13.1, 63–76.
  • Punzo, V. C. (1980) “The Normative Function of Reason as Reflectivity: An Alternative to Hare's Prescriptivism,” The Review of Metaphysics 33.3, 593–613.
  • Singer, M. (1955) “Generalization in Ethics,” Mind 64, 361–375.
Еще
Статья научная