Мозаика как семиотический элемент культуры

Бесплатный доступ

Объектом данной статьи является мозаика как семиотический элемент культуры, которая находится в непосредственной взаимосвязи с философией, религией и культурой и является одним из фрагментов формирования шкалы человеческих ценностей. Предметом для изучения стала фундаментальная черта мозаичных композиций, на примере нескольких крупных периодов в русской мозаике, с позиции семиотического подхода, а именно их знаковость, способность к кодировке социальной информации при помощи системы характерных знаков и фиксированию этой информации в русской и мировой культуре.

Мозаика, культура, семиотика, монументальное искусство, символика мозаики

Короткий адрес: https://sciup.org/170187506

IDR: 170187506   |   DOI: 10.24411/2500-1000-2020-10293

Список литературы Мозаика как семиотический элемент культуры

  • Айналов Д.В. Мозаики IV и V веков. Исследования в области иконографии и стиля древнехристианского искусства. - СПб.: Тип. В.С. Балашева, 1895. - 204 с.
  • Бетин Л. В. Искусство Древней Руси: избранные статьи. - СПб.: Коло, 2015. - 264 с.
  • Демус О.В. Мозаики византийских храмов: Принципы монументального искусства Византии. - СПб.: Индрик, 2001. - 389 с.
  • Коллингвуд Р. Дж. Принципы искусства: Язык. Семиотика. Культура // Р.Дж. Коллингвуд, пер. А.Г. Ракин. - М.: Языки Славянской Культуры, 1996. - 326 с.
  • Лебедева В.С. Современное монументальное искусство 60-х годов. - М.: Высшая школа, 1973. - 234 с.
  • Фещенко В.В., Коваль О.В. Сотворение знака. Очерки о лингвоэстетике и семиотике искусства. - М.: Языки Славянской Культуры, 2014. - 632 с.
Статья научная