Музыкальная коммуникация как универсум искусства

Автор: Якупов Александр Николаевич

Журнал: Культурное наследие России @kultnasledie

Рубрика: Искусство, образование, наука

Статья в выпуске: 2, 2016 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматриваются вопросы, раскрывающие многогранность понятия «универсум музыки», охватывающие богатый художественный мир искусства, связывающий человека со всей культурой. Также анализируются задачи, стоящие перед теорией музыкальной коммуникации, специфика коммуникативных процессов, протекающих в пространстве общения между композитором и слушателем. Музыка предстаёт как таинственный феномен духовной гармонии. Рассматривается проблема кодирования и декодирования в области музыки.

Универсум музыки, специфика коммуникативных процессов в музыке, феномен духовной гармонии, кодирование и декодирование в области музыки

Короткий адрес: https://sciup.org/170174106

IDR: 170174106

Список литературы Музыкальная коммуникация как универсум искусства

  • Арановский М. Г. Мышление, язык, семантика // Проблемы музыкального мышления. М., 1974. С. 90-128.
  • Гоголь Н. В. Театральный разъезд после представления новой комедии // Собр. соч. В 6 тт. М., 1952. Т. 4. С. 239-275.
  • Григорьев В. Ю. Специфика исполнительского творчества и работа над музыкальным произведением // Актуальные проблемы струнносмычковой педагогики. Новосибирск, 1987. С. 25-37.
  • Дам С. В. Ф. Мендельсон-Бартольди. М., 1930.
  • Мазель Л. А. Проблемы классической гармонии. М., 1972.
  • Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М., 1976.
  • Назайкинский Е. Логика музыкальной композиции. М., 1973.
  • Сахалтуева О. Е., Назайкинский Е. В. О взаимосвязях выразительных средств в музыкальном исполнении (на примере анализа пьесы Р. Шумана «Грёзы») // Музыкальное искусство и наука. М., 1970. Вып. 1. С. 59-94.
  • Скребков С. С. Художественные принципы музыкальных стилей. М., 1973.
  • Смирнов М. А. Эмоциональный мир музыки. М., 1990.
  • Станиславский К. С. Статьи. Речи. Беседы. Письма. М., 1953.
  • Forkel J. N. Allgemeine Geschichte der Musik. Leipzig, 1788. Bd. 1.
  • Goodman N. Languages of Art. London, 1969.
  • Herbart J. F. Lehibuch zur Psychologie: Samtliche Werke. Leipzig, Konigsbeig, 1816. Bd. 4.
  • Hostinsky O. Musikalisch-Schone und das Gesamtkunstwerk vom Standpunkte der formalen Aesthetik // Hudebni krasno a soubome umelecke dilo. Praha, 1961.
  • Morawski S. О realismie jako kategorii artystycznej // Estetyka. Warszawa, 1961. T. 2.
  • Quantz J. J. Versuch einer Anweisung, die Flote traversiere zu spielen. Leipzig, 1906.
  • Wellis M. Dzieje sztuki jako dzieje struktur semantycznych // Kultura i Sprekzenstwo, 1968. № 2.
Еще
Статья научная