Музыкальные инструменты тенгри
Автор: Аманжол Бахтияр
Статья в выпуске: 3, 2015 года.
Бесплатный доступ
Лишь со второй половины прошедшего века просвещенный мир заговорил еще об одной мировой мировоззренческой традиции - Тенгри. В трудах учёных предыдущего времени эта традиция называлась «алтайским шаманизмом», «культом предков» и т. д. Сейчас мы только начинаем осознавать ее значение для духовного опыта человечества, ее духовное содержание, масштабы распространения по просторам Евразии и за ее пределами. То, что Тенгрианство - мировоззрение, то есть весь комплекс отношений с природой, с ландшафтом, в котором сформировался этнос, Картина Мира, позволяет ему сохраниться под слоем позднее пришедших Буддизма, Христианства, Ислама и засветить их изнутри живым дыханием культурных традиций, оставаясь, при этом, порой, мало замеченным. Идея данной работы - составить карту географического распространения музыкальной традиции Тенгри, а значит и тенгрианского мировоззрения, рассматривая ареалы распространения музыкальных инструментов - носителей сути, души этого мировоззрения. Действительно, музыка - явление не материальное, но музыкальные инструменты - это та ее небольшая область, где ее содержание материализуется в предметах «твердой» материи.
Тенгрианство, музыкальные инструменты, мировоззрение, ареал распространения
Короткий адрес: https://sciup.org/148317383
IDR: 148317383 | DOI: 10.18101/2306-753X-2015-3-65-80
Список литературы Музыкальные инструменты тенгри
- Аманжол Б. О сакрально-пространственном анализе // Контонация: перспективы музыкального искусства и науки о музыке: м-лы международного инструментоведческого конгресса. - СПб: РИИИ, 2011.
- Атабек А. Йолыг - тегин. Памятник Куль-Тегина. - Алматы 2000.
- Аманжол Б. Музыка как язык. - Курмангазы, 2014.
- Аманов Б. Композиционная терминология домбровых кюев // Инструментальная музыка казахского народа. - Алма-Ата:.нер, 1985. - 152 с.
- Аманжол Б. Сакральное пространство тембров казахской музыки. Мысль № 8.2010, Алматы:«Д.уiр»,51-56.