На что указывает исправленный текст?

Автор: Бутаков Павел Александрович

Журнал: Schole. Философское антиковедение и классическая традиция @classics-nsu-schole

Статья в выпуске: 2 т.10, 2016 года.

Бесплатный доступ

В сохранившихся манускриптах Первого послания Павла к Коринфянам слова Христа в стихе 11:24 встречаются в двух разных вариантах: в одном из них есть слова «приимите, ядите», а в другом их нет. Между этими двумя вариантами есть значительное смысловое различие. Расширенный вариант подчеркивает индивидуальный аспект Евхаристии, а краткий, напротив, институциональный. Существование этих двух вариантов может послужить важным свидетельством о динамике идейных трансформаций, происходивших в древней церкви. В зависимости от того, какой вариант считать исходным, а какой исправленным, история ранней церкви будет рассматриваться либо как процесс клерикализации, либо как индивидуализации.

Еще

Новый завет, критика текста, византийский тип, александрийский тип, последовательный эклектицизм, евхаристия, история ранней церкви

Короткий адрес: https://sciup.org/147103477

IDR: 147103477

Список литературы На что указывает исправленный текст?

  • Белоусов, А. В., ред. (2007) Собрание древних литургий восточных и западных. Анафора: евхаристическая молитва. Москва: Дарь.
  • Мецгер, Б. М., Эрман, Б. Д. (2013) Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. Пер. с англ. Д. Браткина. Москва: Издательство ББИ.
  • Шумилин, М. В. (2010) «Рецензия на книгу: P. Papinius Statius: Thebaid and Achilleid/By J. B. Hall in collaboration with A. L. Ritchie and M. J. Edwards. Cambridge: Cambridge Scholars Publishing, 2007-2008. 3 vols», Аристей II, 156-172.
  • Aland, K., Aland, B. (1995) The Text of the New Testament: An Introduction to the Critical Editions and to the Theory and Practice of Modern Textual Criticism. Grand Rapids.
  • Clark, K. W. (1953) “Textual Criticism and Doctrine,” J. N. Sevenster and W. C. van Unnik, eds. Studia Paulina in Honorem Johannis de Zwaan Septuagenarii. Haarlem, 59-64.
  • Ehrman, B. D. (1995) “The Text as Window: New Testament Manuscripts and the Social History of Early Christianity,” B. D. Ehrman and M. W. Holmes, eds. The Text of the New Testament in Contemporary Research: Essays on the Status Quaestionis. Grand Rapids, 361-79.
  • Kilpatrick, G. D. (1965) “The Greek New Testament Text of Today and the Textus Receptus,” H. Anderson and W. Barclay, eds. The New Testament in Historical and Contemporary Perspectives. Essays in Memory of G. H. C. MacGregor. Oxford, 189-208.
  • Kloha, J. J. (2006) A Textual Commentary on Paul's First Epistle to the Corinthians. Leeds.
  • Metzger, B. M., Ehrman, B. D. (2005) The Text of the New Testament: Its Transmission, Corruption, and Restoration. New York.
  • Petersen, W. L. (1994) “What Text Can New Testament Textual Criticism Ultimately Reach?” B. Aland and J. Delobel, eds. New Testament Textual Criticism, Exegesis and Church History: A Discussion of Methods. Kampen, 136-151.
  • Wallace, D. B. (1991) “The Majority Text and the Original Text: Are They Identical?” Bibliotheca Sacra 148, 151-169.
  • Zuntz, G. (1953) The Text of the Epistles. A Disquisition upon the Corpus Paulinum. London.
Еще
Статья научная