На пути к религиозной целостности: чем объяснить герменевтический провал Грэма Харви? (отзыв на книгу "Секс, еда и незнакомцы. Религия как повседневная жизнь" (М.: НЛО, 2020))

Автор: Нофал Фарис Османович

Журнал: Христианское чтение @christian-reading

Рубрика: Научная жизнь. Полемика

Статья в выпуске: 1 (96), 2021 года.

Бесплатный доступ

В предлагаемой вниманию читателя статье-отзыве на недавно опубликованную в русском переводе монографию британского антрополога Г. Харви «Секс, еда и незнакомцы. Религия как повседневная жизнь» (М.: НЛО, 2020) автор вступает в полемику с идеологами «материалистического» подхода к изучению религии. Вскрывается противоречивость теории Харви - попытки построения новой, метафизической по сути, методологии религиоведческих студий на базе однозначного отвержения символико-антропологических концепций, с одной стороны, и достижений традиционной метафизики - с другой. Отдельно обсуждается вольное обращение Харви с теологическими источниками, подведшее его к выведению ряда смелых обобщений и ошибочных заключений о сути христианского, мусульманского и иудейского опыта богословствования. В качестве альтернативы внутренне противоречивому замыслу Харви автор предлагает собственный феноменологический подход к описанию религиозных традиций, призванный способствовать целостному осмыслению исторического и авраамического мифа.

Еще

Грэм харви, религиоведение, феноменология религии, повседневность, антропология, символическая антропология, семиотика, герменевтика, онтология, метафизика, теология

Короткий адрес: https://sciup.org/140255106

ID: 140255106   |   DOI: 10.47132/1814-5574_2021_1_196

Список литературы На пути к религиозной целостности: чем объяснить герменевтический провал Грэма Харви? (отзыв на книгу "Секс, еда и незнакомцы. Религия как повседневная жизнь" (М.: НЛО, 2020))

  • Амосова С. Н. Представления о персонифицированных днях недели у восточных славян // Демонология и народные верования. М.: ГРЦ РФ, 2016. С. 131-158.
  • Леви-Стросс К. Все мы каннибалы / Пер. с фр. Е. Морозовой и Е. Чебучевой. М.: Текст, 2019. 254 с.
  • Нофал Ф. О. Категория "вера" в классической исламской теологии. Историко-философские очерки. Одесса: Феникс, 2016. 210 с.
  • Нофал Ф. О. Диалектика авраамического символа. М.: Садра, 2020. 328 с.
  • Харви Г. Секс, еда и незнакомцы. Религия как повседневная жизнь / Пер. с англ. К. Колкуновой. М.: Новое литературное обозрение, 2020. 368 с.
  • Шухевич В. Гуцульщина. Харкiв: Видавець Олександр Савчук, 2018. 1218 с.
  • Элиаде М. Мифы, сновидения, мистерии / Пер. с англ. А. Хомика. М.: Академический проект, 2019. 254 с.
  • Nye M. Religion: The Basics. London: Routledge, 2004. 240 p.
  • Primiano L. Vernacular Religion and the Search for Method in Religious Folklife // Western Folklore. 1995. No. 54(1). P. 37-56.
  • Ruel M. Christians and Believers // Belief Ritual and the Securing of Life: Reflexive Essays on a Bantu Religion. Leiden: Brill, 1997. P. 243-264.
Другой