К сущности эволюционной онтологии
Автор: Шмайс Йозеф
Журнал: Science for Education Today @sciforedu
Рубрика: Философские и исторические науки
Статья в выпуске: 1 (29), 2016 года.
Бесплатный доступ
Эволюционная онтология отличается от традиционной онтологии, во-первых, предметом, во-вторых, способом его интерпретации, в-третьих, общественной ролью. Предметом традиционной онтологии было абстрактно понимаемое природное бытие. Предметом эволюционной онтологии наряду с природным бытием является также искусственное онтически оппозиционное культурное бытие. Ее предметом является онтический конфликт культуры с природой. Традиционная онтология в понимании природного бытия выделяла постоянство, пассивность и обратимость, эволюционная онтология акцентирует его процессуальность, онтическую активность и необратимость, в соответствии с реальностью считает бытие онтически творческим, рассмативает его деятельность; традиционная онтология была абстрактно академической и индивидуально утешающей; эволюционная онтология, открывающая суть глобального экологического кризиса, может выполнять функцию общемировоззренческую и культурно-парадигматическую. Эта статья некоторым образом коррелирует со второй и третьей главами книги Šmajs, J. Evolutionary Ontology. Reclaiming the Value of Nature by Transforming Culture. Amsterdam and New York: Rodopi 2008; На данный момент самая подробная разработка эволюционной онтологии содержится в публикации: publikace Šmajs, J. Filosofie- obrat k zemi. Praha: Academia 2008. О эволюционной онтологии речь идет также в следующей работе: Šmajs, J. Evoluční ontologie kultury a problém podnikání. Brno: Vydavatelství MU a Doplněk 2012.
Эволюционная онтология, традиционная онтология, эволюция, природа, культура
Короткий адрес: https://sciup.org/147137704
IDR: 147137704 | DOI: 10.15293/2226-3365.1601.07