Онтология кинематографического опыта и становление самосознания в философии кино Стэнли Кэвелла
Автор: Сидоров Алексей Михайлович
Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki
Рубрика: Кинематограф: опыт культурологического осмысления
Статья в выпуске: 3 (26), 2017 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена анализу кинематографического опыта в философии кино американского философа Стэнли Кэвелла и его воздействия на развитие самосознания человека. Кэвелл утверждает, что кинематограф имеет философское и образовательное значение, поскольку способен выявлять общие условия нашего отношения к реальности. Философия кино Кэвелла представляет собой «феноменологию духа» в области кино, показывая как развитие сознания зрителя от непосредственного восприятия к рефлексивному самосознанию, так и развитие самого кинематографа от наивного реализма к философскому осмыслению онтологических и гносеологических измерений кинематографического опыта. Кэвелл придаёт проблемам кинематографа экзистенциальное измерение, соотнося кинематографический опыт с понятиями свободы, автономии и рефлексии и полагая, что кино может решать важнейшую философскую задачу становления субъективности и понимания её места в реальности.
Кинематографический опыт, онтология, реальность, самосознание, рефлексия, автоматизм
Короткий адрес: https://sciup.org/144160211
IDR: 144160211
Список литературы Онтология кинематографического опыта и становление самосознания в философии кино Стэнли Кэвелла
- Базен А. Что такое кино?: сборник статей. - Москва: Искусство, 1972. - 384 с.
- Торо Г.Д. Уолден, или Жизнь в лесу / подгот.: З. Е. Александрова и др. - 2-е издание. - Москва: Наука, 1979. - 455 с.
- Cavell S. Must We Mean What We Say. - Cambridge: Cambridge University Press, 1976. - 368 p.
- Cavell S. The World Viewed: Reflections on the Ontology of Film. -Cambridge, MA: Harvard University Press, 1979. - 278 p.
- Routledge Companion to Philosophy and Film. - London and N.-York: Routledge, 2009. - 672 p.